Найти в Дзене
Георгий Куролесов

Фича автоматизации по морскому ведомству. Часть девятнадцатая

После рабочего дня и пожара в посольстве США произошло интересное событие. Поскольку всё или почти всё было дефицитом, включая даже спички и гречку, мы заходили в гастрономы. Само собой за мясом. Были знакомые мясники, утром оставляли деньги, вечером забирали упакованное в коробки, мясо обернутое листьями крапивы. Народное средство против порчи.

Одаривали продавцов вяленой рыбой, халвой, растительным маслом кустарного производства, черешней и абрикосами. Особо шли подсолнечные козинаки.

И вот заходим в дотоле неизвестный гастроном и Иосиф (у него наметанный глаз) видит супер дефицит: венгерскую ветчину в железных банках. Берём!

По сколько банок можно взять? Продавщица, сколько хотите. Ящик раскладываем по сеткам и к кассе. Кассир, вы откуда? Из Таганрога! Сейчас вынесу гречки. Со склада принесла по два кГ. Народ зашумел, по какому праву по два, если нам, москвичам, по одному в руки. Она встала над кассой и громко сказала, это люди из Таганрога!

Над нами сжалились и отпустили с миром. Оказывается, мы, Таганрог известны на весь Советский Союз. Шутники говорят, что памятник у старого вокзала поставили тому паровозу, который мясо в город последний раз привозил!

Вроде все шло по плану. Опять проблема, ехать в Москву. Столица уже начинала мешать. После Госплана бумагам надо давать ход или, как говорили, приделать ноги. Что делать? Руководство НИИ подключило спец-канал. Лично, предстать перед важным человеком министерства с подарком и, всё объяснить. Подарок сдал в камеру хранения ведомства и созвонился. Объяснил и вручил номерок камеры хранения.

В ответ, выпученные глаза, багровое лицо с громким шипением, как вы посмели оскорблять взятками и всякое такое? Такого никак не ожидал, всюду принимают с благодарностями, это же не деньги, как говорится борзые, теперь видимо, пошла серьезная борьба с отдельными недостатками. Сейчас явится наряд милиции и пиши, пропало.

Пока я медленно соображал, он затих, пауза. И по новому кругу, выпученные глаза, багровое лицо, и громкое шипение, как вы посмели оскорблять взятками и всякое такое. Новая пауза, от меня не звука, тут он пошел по третьему кругу. Наряд милиции всё ещё не пребывал.

Уже после третьей паузы, важный человек сказал, как бы сам себе самому, «ну, ладно, в последний раз»!

Он забрал номерок, а я вернулся в родную контору. Мое простое лицо, типа лоха, вызывая жалость и сочувствие, иногда помогало решать сложнейшие проблемы проектирования разнообразных систем.

По прибытии, с ужасом доложил руководству. Не берут! Вернее берут, но со страшными оговорками! Руководство встретило это дружным хохотом. Мне не весь сообщили конспиративный код!

Подарки нужно сдавать только в автоматические камеры хранения строго Киевского вокзала, а важному человеку не номерок в руки давать, а сообщать только номер камеры хранения. Шифр, пароль очень важные люди, VIP персоны, оговаривали заранее и отдельно!