В 2014 году агентство перспективных оборонных исследовательских проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) заказало разработку авиационной машины вертикального взлёта и посадки, которая могла бы управляться дистанционно, автономно или пилотом и, иметь возможность нести сменную полезную нагрузку. Так и был создан ARES от Piasecki Aircraft.
Читайте: ANKA III – Дрон нового поколения и символ современной Турецкой авиации
Уникальный модульный дрон ARES Piasecki Aircraft
Недавно 6 сентября 2024 года, дрон с воздушной реконфигурируемой встроенной системой (ARES) от Piasecki Aircraft совершил свой первый полёт на испытательной посадочной площадке в Пенсильвании.
Когда-то он был создан в ответ на нехватку вертолётов в вооружённых силах США, которые играют ключевую роль в поддержке небольших, рассредоточенных боевых подразделений, особенно на труднопроходимой или отдалённой местности, где традиционные самолёты испытывают трудности с посадкой.
Именно в этом заключается самое большое отличие дрона ARES, поскольку он призван заполнить пробелы в военных операциях, предлагая высокоадаптируемую модульную систему для различных профилей миссий.
ARES отличается двумя наклонными поворотными винтами, обеспечивающими высокую манёвренность и устойчивость, особенно при зависании или приземлении в ограниченном пространстве.
Дрон также предлагает уникальное сочетание характеристик, которые отличают его от других военных винтокрылых машин. По сравнению с вертолётами ARES обеспечивает аналогичные возможности вертикального взлёта и посадки, но добавляет к этому модульность и эксплуатационную автономность.
Система была специально разработана для перевозки полезной нагрузки массой до 1360 кг, что составляет примерно 40% от взлётной массы. Эта возможность позволяет модульному дрону выполнять широкий спектр задач – от разведки и медицинской эвакуации до пополнения запасов на местах.
Во время полёта 6 сентября испытательная единица ARES зависла в воздухе на время около минуты, а затем совершила управляемое снижение. Затем конструкторы провели второе испытание на зависание с прикреплённым к дрону мобильным многофункциональным модулем армии США (M4), чтобы продемонстрировать, как ARES поддерживает стабильность в воздухе.
Система, уменьшенная версия, используемая в более крупных самолётах, предназначена для обеспечения устойчивости винтокрылого аппарата даже при тяжёлых нагрузках. Оба испытания были признаны успешными, что является итогом многолетних исследований и разработок специалистов компании Piasecki Aircraft.
За последние годы было выполнено множество итераций этого дрона, и проведены строгие испытания компонентов. Сам по себе первый полёт ARES является ключевым шагом на пути к оперативному использованию в военных условиях.
После прохождения полной разработки ARES будет способен выполнять широкий спектр задач в автономном режиме, а его модульная конструкция позволит легко адаптировать к различным задачам, путём простой замены модулей полезной нагрузки.
Способность ARES действовать с небольших полевых баз или военных кораблей ещё больше повышает его ценность для современных вооружённых сил. Особенно в условиях, когда пространство ограничено, а высокая оперативная гибкость имеет решающее значение.
Кроме того, автономные возможности дрона снизят необходимость найма обученных пилотов, которых в армии США не хватает, и в то же время сведут к нулю риск их потери.
По словам представителей Piasecki Aircraft, после успешного расширения лётных возможностей ARES, следующий этап будет включать модификации, позволяющие полную демонстрацию автономных миссий и пополнение материально-технического снабжения.
Иными словами, до оперативного внедрения дрона ещё далеко, но до тех пор производитель продолжит испытания и совершенствование своего детища, уделяя внимание расширению его автономных возможностей и обеспечению работоспособности в различных условиях боевого применения.
Будущие испытания, вероятно, будут включать более сложные профили миссий, полностью автономную эвакуацию раненых и операции по пополнению запасов.
Вероятно, недостатка в бюджете для этих усилий не будет, поскольку ARES разрабатывается по контракту в размере 38,5 миллиона долларов, с армией и военно-воздушными силами США.
Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Telegram
А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU