Что будет, если скрестить Final Fantasy Tactics и Genshin Impact?
С момента триумфального дебюта Genshin Impact минуло изрядно времени, и некогда новаторский жанр гача-игр постепенно утратил свой революционный флёр в игровой индустрии. Стремясь выделиться на фоне конкурентов, разработчики ринулись осваивать новые горизонты, экспериментируя с самыми разнообразными игровыми направлениями. В этой пестрой палитре можно обнаружить и шутеры, и спортивные симуляторы (от пинг-понга до конных скачек), и представителей жанра tower defense («защита башен»), и множество других любопытных гибридов.
Среди этого красочного многообразия нашлось место и тактическим играм, таким как War of the Visions: Final Fantasy и Fire Emblem Heroes. И все же, несмотря на их несомненные достоинства, ни одной из них не удалось в полной мере заполнить ту брешь, что оставили после себя легендарные японские шедевры вроде Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre.
Команда XD Entertainment, выросшая на этой классике жанра, быстро осознала потенциал незанятой ниши. К тому же разработчики прекрасно понимали, что проекты в жанре гача способны генерировать колоссальную прибыль. И хотя тактические RPG традиционно считаются весьма специфическим, нишевым жанром, создатели Sword of Convallaria рассудили, что в случае успеха их детище сможет принести более чем солидные дивиденды.
Тройная природа: Crossing Worlds, Fool Journey и Spiral of Destinies
Sword of Convallaria обладает весьма своеобразной структурой, органично сочетая в себе три отдельных, практически автономных режима — Crossing Worlds, Fool Journey и Spiral of Destinies Первые два представляют собой классическую гача-игру со всеми присущими жанру атрибутами: линейным прохождением уровней, участием во временных событиях, PVP-сражениями, миссиями и, конечно же, фармом ресурсов и экипировки. Третий же режим, по сути, являет собой полновесную одиночную видеоигру с уникальным геймплеем, разветвленным сюжетом, множеством концовок и вариативностью прохождения.
Взаимодействие между двумя частями игры сведено к минимуму: игрокам дозволено перенести нескольких героев из гача-режима в сюжетную кампанию, на чем, собственно, их геймплейная интеграция и заканчивается. Чтобы лучше разобраться в концепции Sword of Convallaria, предлагаю вкратце рассмотреть каждый из игровых режимов по отдельности.
Смотрите также: Лучшие аниме-игры с возможностью исследования мира
Полноценная одиночная игра
В Spiral of Destinies игроку предстоит примерить на себя роль загадочного незнакомца, который приходит в себя в мрачной тюремной камере, не имея ни малейшего представления о том, как он сюда попал. В ходе внезапно вспыхнувшего бунта герою чудом удается спастись из охваченного пламенем города. В этом ему помогают трое наемников, к отряду которых протагонист волею судьбы присоединяется, чтобы вскоре стать их лидером. Прибыв в город под названием Конваллария, где располагается база наемников, герой не только возглавляет их группу, но и берет на себя управление всем поселением.
Геймплей Spiral of Destinies базируется на принципах популярного жанра «рогалик». Игроку предстоит развивать город, принимая важные стратегические решения и выбирая между различными улучшениями, которые усиливают характеристики подконтрольных бойцов. После завершения каждого этапа градостроительства игрок отправляется на боевую миссию. И так по кругу, на протяжении всего прохождения.
По мере развития сюжета герою не раз придется делать непростой выбор, напрямую влияющий на дальнейшее развитие событий и определяющий, какую из нескольких возможных концовок он в итоге получит. Причем разработчики не останавливаются на достигнутом, постоянно расширяя игру за счет новых сюжетных линий, что существенно повышает реиграбельность.
Эту часть Sword of Convallaria с полным правом можно назвать самодостаточным сингловым приключением, от которого можно получать ни с чем не сравнимое удовольствие, даже ни разу не прикоснувшись к гача-элементам. Процесс развития персонажей увлекает и затягивает, а сюжет выдержан в лучших традициях легендарной Tactics Ogre, создававшейся под чутким руководством именитого сценариста Ясуми Мацуно.
Авторы Sword of Convallaria и не думают скрывать, что черпали вдохновение в признанной классике жанра. Более того, для создания саундтрека они пригласили самого Хитоси Сакимото, легендарного композитора, ответственного за музыкальное сопровождение культовых тактических RPG былых лет. Именно эти элементы — гибкая система прокачки героев, захватывающий сюжет и атмосферный саундтрек — позволили разработчикам виртуозно воссоздать неповторимый дух старых добрых японских тактических игр в современной шкуре. Поклонники жанра непременно почувствуют себя как дома, окунувшись в знакомую и любимую с детства атмосферу.
Смотрите также: Лучшие кооперативные рогалики за последнее время
Шаг в прошлое
Что же касается альтернативного режима Fool Journey, то здесь, увы, все не так радужно. Вместо того чтобы прибыть в Конвалларию, протагонист попадает в некий параллельный мир, а затем использует свои мистические способности для призыва различных персонажей. И хотя определенное подобие сюжета в этом режиме присутствует, выполняет оно скорее вспомогательную функцию. Основной упор сделан на раскрытие характеров героев посредством их монологов и взаимодействия друг с другом. Такой подход позволяет глубже погрузиться в психологию персонажей, но может разочаровать игроков, ожидающих более насыщенного событиями и действиями сценария. Этот режим скорее дополняет основную историю, предоставляя дополнительный контекст и глубину персонажам, нежели развивает основной сюжет игры.
Зато боевая система Sword of Convallaria определенно заслуживает всяческих похвал. Каждый персонаж обладает уникальным набором умений и способностей, что привносит в сражения приятное разнообразие и не дает заскучать. Продуманный дизайн арен с обилием интерактивных объектов привносит в сражения дополнительную глубину и разнообразие, дарует простор для творческих тактических решений. Пожалуй, единственное, чего мне не хватило, так это возможности свободно вращать камеру в ходе боя. В остальном же боевая система практически безупречна.
Увы, далеко не все аспекты Sword of Convallaria демонстрируют столь же высокий уровень исполнения. Пожалуй, главным разочарованием стала весьма своеобразная система пропуска уровней. Для того чтобы воспользоваться этой опцией, необходимо иметь в своем распоряжении персонажей соответствующего уровня. Причем их энергия восстанавливается лишь раз в несколько часов. Альтернативой служат специальные билеты, но они выдаются крайне скупо.
Вдобавок ко всему, функция sweep, призванная облегчить фарм ресурсов, реализована не лучшим образом. Вместо того чтобы единожды активировать эту опцию и задать желаемое количество прохождений, приходится вручную подтверждать каждый цикл. Иными словами, даже при наличии достаточного запаса энергии нельзя просто запустить sweep на 10, 20 или 50 раз. Вместо этого игра вынуждает методично кликать на кнопку подтверждения, раз за разом перезапуская один и тот же уровень. Подобная необходимость постоянного ручного ввода превращает фарм ресурсов в чрезвычайно утомительное и однообразное занятие, напрочь лишенное какого-либо удовольствия.
Сама же ежедневная рутина в Sword of Convallaria тоже не слишком вдохновляет. Каждый божий день игрок вынужден совершать множество однотипных действий. Причем некоторые уровни вообще невозможно пропустить — в лучшем случае удастся воспользоваться весьма посредственным автобоем. Что же касается самих игровых событий, то, несмотря на оригинальные задумки, они частенько оказываются чересчур сложными. Для поиска оптимальной стратегии приходится раз за разом переигрывать одни и те же миссии. Вряд ли у среднестатистического игрока, периодически запускающего гача-игры на смартфоне, найдется на это время. Разве что он страдает хроническим запором и проводит по несколько часов кряду на унитазе.
Смотрите также: Пять причин не врываться в гача-игры
Жадность или неумение?
Экономическая модель и система прогрессии в Sword of Convallaria тоже вызывают вопросы. Разработчики крайне скупо раздают внутриигровую валюту, особенно после того, как щедрые бонусы за первое прохождение уровней иссякнут. В лучшем случае можно рассчитывать на одного нового персонажа за 2-3 месяца усердного фарма. Хорошо хоть для прокачки героев не нужно выбивать их дубликаты, поскольку необходимые ресурсы можно получить и альтернативными способами.
К тому же ситуацию усугубляет тот факт, что разработчики слишком ускорили темп обновлений в погоне за китайским сервером. Новые персонажи и ивенты появляются настолько часто, что у рядового игрока банально не хватает времени и ресурсов на освоение всего этого богатства. Стресс только усиливается из-за того, что график релизов новых героев будто бы намеренно спланирован таким образом, чтобы не дать возможности накопить достаточно ресурсов для их гарантированного получения.
Помимо всего прочего, в Sword of Convallaria присутствует механика выбивания дополнительных характеристик для экипировки персонажей, знакомая нам по Genshin Impact, Diablo Immortal и некоторым другим играм. Лично я крайне негативно отношусь к подобным системам, считая их чрезмерно затратными и базирующимися исключительно на слепой удаче. Однако я допускаю, что кому-то такой элемент может прийтись по душе.
Завершая разговор о Fool Journey, нельзя не упомянуть PvP-режим. Впрочем, награды за участие в нем настолько незначительны, что овчинка явно не стоит выделки. Если, конечно, сам процесс не доставляет вам неземного удовольствия. Обычно PvP в гача-играх сводится к тому, у кого толще кошелек, поэтому я искренне рад, что разработчики Sword of Convallaria не стали делать его краеугольным камнем всего проекта.
Кооперативных активностей в игре тоже кот наплакал, хотя определенные социальные элементы все же имеются. Игроки могут вступать в гильдии и сообща зарабатывать еженедельные бонусы, делиться видеозаписями боев, общаться и изредка участвовать в совместных ивентах. В будущем разработчики обещают расширить кооперативную составляющую. Что ж, поживем — увидим!
Вердикт:
Плюсы:
- Отличный одиночный режим
- Саундтрек от Хитоси Сакимото
- Продуманная боевая система
- Дух классической японской тактики
Минусы:
- Неудобная система пропуска уровней (sweep)
- Ускоренный выход персонажей и ивентов
- Нельзя крутить камеру во время боя и поворачивать персонажей
- Недостаток ежемесячной премиальной валюты
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Sword of Convallaria — это своеобразная ода золотой эпохе японских тактических RPG. Разработчикам из XD Entertainment удалось не просто воссоздать атмосферу легендарных игр прошлого, но и привнести в нее свежее дыхание современности. Spiral of Destinies— это настоящий подарок для всех истосковавшихся по глубокому и увлекательному сюжету, по продуманным и разнообразным тактическим сражениям, по харизматичным персонажам и непростым моральным дилеммам. Этот режим с полным правом можно назвать достойным наследником великих классических тактик прошлого.
Однако, как бы ни был хорош Spiral of Destinies, именно гача-составляющая Sword of Convallaria вызывает наибольшие нарекания. Будто застряв где-то в начале 2010-х, она демонстрирует все типичные проблемы жанра того периода: утомительный гринд, навязчивую монетизацию, вопиющую дисгармонию между темпами получения новых персонажей и ресурсов для их прокачки. Эти анахроничные механики способны быстро отпугнуть даже самых преданных фанатов гача-игр, не говоря уже о рядовых пользователях.
Смотрите также: Лучшие кооперативные тактические пошаговые проекты
Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем большинству игроков сосредоточиться исключительно на прохождении Spiral of Destinies, не тратя лишних сил и времени на Fool Journey. Воспринимайте Sword of Convallaria не как очередную гача-игру с элементами тактики, а скорее как полновесную сюжетную тактическую RPG старой школы, слегка разбавленную гача-механиками. Поверьте, такой подход позволит вам получить максимум удовольствия от этого неординарного проекта.
Для всех тех, кто вырос на Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre и других шедеврах жанра, Sword of Convallaria станет настоящим глотком свежего воздуха, по-хорошему старомодным и вместе с тем удивительно современным напоминанием о былых временах. Погрузитесь в этот чарующий мир политических интриг, моральных дилемм и напряженных тактических сражений. Позвольте себе вновь почувствовать ту самую магию, которая когда-то заставила вас без памяти влюбиться в японские ролевухи. И пусть Sword of Convallaria не идеальна, она определенно заслуживает внимания всех истинных ценителей жанра.
Итоговая оценка: 7.0/10