Найти тему

Авиация США ч.2

11   Локхид  649А   Костеллейшн
11 Локхид 649А Костеллейшн

Lockheed L-649 Constellation была первой настоящей гражданской версией линейки Lockheed Constellation. Первый L-649 совершил полет 19 октября 1946 года и получил сертификацию в мае 1947 года. L-649A Усиленная конструкция и дополнительный запас топлива для больших расстояний. Построено 6 машин.

Нортроп F-89 «Скорпион» (англ. Northrop F-89 Scorpion) — американский всепогодный перехватчик, разработанный компанией Нортроп в конце 1940-х годов.
Нортроп F-89 «Скорпион» (англ. Northrop F-89 Scorpion) — американский всепогодный перехватчик, разработанный компанией Нортроп в конце 1940-х годов.

Нортроп F-89 «Скорпион» ( Northrop F-89 Scorpion) — американский всепогодный перехватчик разработанный компанией Нортроп.Известен как первый в мире самолёт, нёсший ракеты «воздух—воздух» с ядерными боеголовками (неуправляемая ракета AIR-1 Genie с боеголовкой мощностью 1,25 кт и дальностью пуска до 10 км)

Ганшип    АС -119К
Ганшип АС -119К

Штурмовик и постоянная поддержка с воздуха действий войск на земле. Создан на базе планера С - 119 Летающий товарный вагон, представлял собой очевидный выбор, поскольку был постепенно выведен из эксплуатации на передовой в пользу С-123 и C-130, а запас доступных планеров в Резерве ВВС США был достаточным. В феврале 1968 года в рамках программы ВВС США Project Gunship III 26 C-119G были переоборудованы в стандарт AC-119G, первоначально получивший название "Creep", но позже получивший позывной "Shadow".

Макдоннелл F-3 «Демон»
Макдоннелл F-3 «Демон»

McDonnell F-3 Demon; до 1962г. обозначался F3H) — американский палубный дозвуковой истребитель со стреловидным крылом, состоявший на вооружении ВМС США с конца 1950-х до начала 1960-х годов. Известен как первый перехватчик ВМС США, оснащённый радаром. Глубокое развитие конструкции «Демона» привело к созданию истребителя-бомбардировщика F-4 "Фантом" Сверхзвуковой истребитель Макдоннелл F - 101 "Вуду" (McDonnell F-101 Voodoo) сохранил некоторые конструктивные особенности «Демона».

 В-47 Стратоджет
В-47 Стратоджет

Первый полёт 17 декабря 1947г.

Боинг Б-47 «Стратоджет» (. Boeing B-47 Stratojet) — американский реактивный бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов. Использованная на B-47 аэродинамическая схема (размещение двигателей на пилонах под крылом) впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолётов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления В-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полётов над СССР, над Кубой (сбито-3).

Боинг Б-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress «Стратосферная крепость») — американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик компании Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.
Боинг Б-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress «Стратосферная крепость») — американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик компании Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.

Первый полёт 15 апреля 1952г. Самолёт пришёл на смену бомбардировщику В-36 На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

Одна из модификаций Б-52 — Б-52G — является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолетов. Это также один из немногих бомбардировщиков, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что Б-52 разрабатывался в конце 1940-х — начале 1950-х, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС (наряду с В-1в Lancer) и будет оставаться таковым, как минимум, до 2030 года. На модернизацию самолётов планируется потратить 11,9 млрд долларов

Republic F-84F Thunderstrek  Первый полет 3 июня 1950 года
Republic F-84F Thunderstrek Первый полет 3 июня 1950 года

Американский истребитель - бомбардировщик со стреловидным крылом, RF 84F версия - фоторазведчик

Обратите внимание на воздухозаборники в корневой части крыла раннего образца, которые в конечном итоге были сохранены только на RF-84F из-за необходимости установки камер в носовой части. Стандартный F-84F вернулся к первоначальному носовому воздухозаборнику из-за потери тяги от корневых воздухозаборников крыла.
9 марта 1955 года подполковник Роберт Р. Скотт на F-84F Thunderstreak установил рекорд за три часа, 44 минуты и 53 секунды, преодолев 2446 миль (3936 км) полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.

 US - 2B(C     Треккер/ Первый полёт	4 декабря 1952u/;
US - 2B(C Треккер/ Первый полёт 4 декабря 1952u/;

Грумман S-2 «Тракер» ( Grumman S-2 Tracker, до 1962 — S2F) палубный противолодочный самолёт.

S-2 стал первым самолётом ВМФ США который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй — противолодочные торпеды.

В середине 1970-х годов на замену «Трекеру» пришёл новый палубный противолодочный самолёт S-3 «Викинг». Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам.

Bell X-1 — экспериментальный самолёт ВВС США, разработанный Bell Aircraft в 1946 году. Первый полёт  9 декабря 1946 года.
Bell X-1 — экспериментальный самолёт ВВС США, разработанный Bell Aircraft в 1946 году. Первый полёт 9 декабря 1946 года.

Самолёт Bell Х-1 был первым американским самолетом с ракетным двигателем и специально предназначался для исследования проблем сверхзвукового полета Первый самолёт, преодолевший звуковой барьер (14 октября 1947г.)

14 октября 1947г. Bell Х-1 под управлением капитана ВВС Чарльза Йегера на высоте 12 200 м впервые в США достиг сверхзвуковой скорости (М=1,04 / 1066 км/ч), о чём из соображения безопасности было публично объявлено лишь 8 месяцев спустя.

Мартин B-57 «Канберра» (англ. Martin B-57 Canberra) — американский тактический бомбардировщик и разведчик, лицензионная и доработанная версия британского бомбардировщика Инглиш Электрик «Канберра».
Мартин B-57 «Канберра» (англ. Martin B-57 Canberra) — американский тактический бомбардировщик и разведчик, лицензионная и доработанная версия британского бомбардировщика Инглиш Электрик «Канберра».

Совершил первый полёт 20 июля 1953г. Серийно производился в 1954-1957гг.(построено 403 самолёта). Поставлялся на экспорт в Пакистан и на Тайвань. Применялся во Вьетнамской войне.

Сбитый 7 октября 1959г. вблизи Пекина комплексом С-75 на высоте 20 600 м RB-57D тайваньских ВВС стал первым самолётом в мире, уничтоженным ЗУР. В целях секретности официально было объявлено, что тот был сбит самолётом-перехватчиком.

 Боинг-707 Первый полёт	20 декабря 1957 года
Боинг-707 Первый полёт 20 декабря 1957 года

Boeing 707 —американский реактивный четырёхдвигательный пассажирский самолет компании Боинг, спроектированный в начале 1950-х годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту -104 и французским Sud Aviation Caravelle

 Боинг -707  Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года.
Боинг -707 Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года.

Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954 года. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707 различных компоновок и модификаций. Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958 года.

Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик КС-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х, взлетел в августе 1956 года, их поставки в ВВС США начались в июне 1957 года. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).

В настоящее время военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки АВАКС .

  А-4   Скайхок Первый полёт	22 июня 1954 года
А-4 Скайхок Первый полёт 22 июня 1954 года

Дуглас A - 4 «Скайхок» ( Douglas A - 4 Skyhawk; до 1962г. имел индекс A4D) — лёгкий палубный штурмовик разработанный в первой половине 1950-х годов Douglas Aircraft Company. Cерийно производился до 1979г. состоял на вооружении многих стран мира. Широко применялся во Вьетнамской войне, арабо-израильских войнах и других вооружённых конфликтах.

С-130  Геркулес. Первый полёт	23 августа 1954 года
С-130 Геркулес. Первый полёт 23 августа 1954 года

Локхид C-130 «Геркулес»( Lockheed C-130 Hercules) — американский военно-транспортный самолет средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолёт США, стран НАТО и ряда других стран. На 2014 год является самым распространённым военно-транспортным самолётом в мире К 1998 году «Геркулесы» во всём мире налетали почти 25 миллионов часов

  Нортроп Х-21
Нортроп Х-21

Northrop X-21A был экспериментальным самолетом, разработанным для испытания крыльев с управлением ламинарным потоком Он был основан на планере Douglas WB - 66D, с установленными на крыльях двигателями, перенесенными в заднюю часть фюзеляжа и освободившими место для воздушных компрессоров. Первый полет самолета состоялся 18 апреля 1963 года с пилотом - испытателем НАСА Джеком Уэллсом за штурвалом. Несмотря на то, что были проведены полезные испытания, обширные требования к техническому обслуживанию сложной системы с ламинарным потоком привели к прекращению программы.

Всем добра, с уважением Тимофеевич!