Прошло почти десять лет с тех пор, как австралийский режиссер Джордж Миллер в последний раз показал изголодавшимся зрителям, насколько искусными и кинематографичными могут быть боевики в своем потрясающем фильме « Безумный Макс: Дорога ярости ».
Как легко забыть. С тех пор повторяющиеся, плохо написанные, фальшивые супергеройские блюда поглотили рынок, а острые ощущения от бегства от реальности часто становятся синонимом идиотов в спандексе.
Не так в красивой и жестокой «Фуриосе: Сага о Безумном Максе».
Последнее приключение Миллера «Воин дороги», громоподобный приквел к «Дороге ярости» без Макса, который объясняет происхождение крутого Императора Шарлиз Терон, дает такой же пощечину для пробуждения, как и его предшественник.
Взрывные сцены погони по песчаной Пустоши подпитываются безграничным творчеством так же, как и бензином. Постоянные захватывающие дух изображения? Повесьте их в Лувре. Актерская игра, с таким небольшим количеством диалогов, на которую можно опереться, лучше, чем во многих серьезных драмах.
Аня Тейлор-Джой исполняет главную роль воина в «Фуриосе: Сага о Безумном Максе»
Но возникает большой вопрос: так ли хороша «Фуриоса», как «Дорога ярости»?
Не совсем, хотя бы потому, что, когда этот основополагающий фильм вышел на экраны, прошло 30 лет с выхода фильма «За пределами грома» 1985 года, и модернизированное постапокалиптическое видение Миллера стало настоящим шоком для системы в 2015 году. «Дорога ярости» получила шесть «Оскаров» и был номинирован на лучший фильм и режиссуру.
Тем не менее, «Фуриоза» — это волнующее и характерно амбициозное достижение, которое величественно и решительно следует по стопам своих предшественников, или, скорее, по следам шин. Летние блокбастеры не становятся намного лучше.
На этот раз место Терон в главной роли занимает Аня Тейлор-Джой, правда, со звездой «Ферзевого гамбита» мы встречаемся не больше часа.
Преторианец Джек (Том Берк) и Фуриоса (Тейлор-Джой) направляются в Гастаун
Фуриоса впервые представлена как ребенок (Алила Браун, свирепое дитя кукурузы), счастливо живущее в пышной «земле изобилия» со своей матерью.
Хорошие времена не длятся долго. Маленькую девочку похищают головорезы и отдают доктору Дементусу (Крис Хемсворт) — не путать с радиоведущим доктором Дементо — неистовым лидером байкерской орды, который жестоко разлучает ее с мамой.
Когда Дементус и захваченная Фуриоса прибывают в Цитадель, скалистую крепость из «Дороги ярости», которой правит длинноволосый Бессмертный Джо в маске с зубами, действительно начинается ее эволюция в грозного мятежника.
Доктор Дементус (Крис Хемсворт, крайний справа) — заклятый враг Фуриосы (Тейлор-Джой)
Фуриоса, благослови ее бог, не болтун. По оценкам Тейлор-Джой, во всем сценарии у нее всего около 30 строк. У Брауна, вероятно, еще меньше. Однако их взгляды и рычание говорят громче, чем слова, и Миллер снял содержательный фильм, несмотря на простой сюжет мести.
Тейлор-Джой, как всегда, завораживает. Она из тех людей, которые могут быть только голливудской звездой. Актриса с глазами, похожими на океан, не создана для розничной торговли. И во время смертельной погони она так же увлекательна, как и игра в шахматы.
Оса получает капельку романтики пустыни в лице преторианца Джека (Том Берк), который присоединяется к ней в поездках за топливом в Гастаун и помогает ей выследить ее заклятого врага, Дементуса. Бёрк и Тейлор-Джой, конечно, зажигают искры, но нет более очаровательной мужской роли, чем безумный Накс в исполнении Николаса Холта из «Дороги ярости».
Хемсворт — комический персонаж в роли доктора Дементуса
Хемсворт с большим удовольствием играет Дементуса как дурака — короля, который прячется за спиной более храбрых людей, а затем убегает, когда возникает опасность. То, что он также вносит некоторое комическое облегчение, делает его резким контрастом с жутким Джо.
Когда идут титры к «Фуриосе», экранной сверхновой энергии, становится шоком вспомнить, что первый «Макс Макс» появился в кинотеатрах 45 лет назад, а Миллеру только что исполнилось 79.
Этому мужчине почти 80, а он до сих пор развозит пончики молодым кинематографистам.