Найти в Дзене

Полноприводная ГАЗель NN 4х4 уже встречается на улицах

Друзья, вы в курсе, что уже стартовали продажи полноприводного Соболя NN 4WD? Информация появилась буквально на днях на сайте официального ГАЗовского дистрибьютора ­– ГК «Современные транспортные технологии». Напомню, что Соболь NN с колесной формулой 4х4 впервые показали на публике в сентябре 2023 года. В первой половине 2024-го 3-местные цельнометаллические фургоны и 6-местные комби уже собирали на конвейере, однако до запуска в продажу потребовалось еще несколько месяцев, чтобы наполнить склады дилеров.

Этот ГАЗовский Соболь NN 4WD уже успел помелькать не только в Нижнем Новгороде, но и в других местах, а также отметиться в многочисленных репортажах
Этот ГАЗовский Соболь NN 4WD уже успел помелькать не только в Нижнем Новгороде, но и в других местах, а также отметиться в многочисленных репортажах

Логично было предположить, что с освоением полноприводной версии Соболя нового поколения в серию запустят и ГАЗель NN 4х4. Собственно, на ГАЗе этого и не скрывали. Единственное, не уточнялось, какие это будут варианты ГАЗелей NN 4WD. Собственно, по сей день на интернет-ресурсах дистрибьютора и дилеров ГАЗа такой информации пока нет.

Этим летом на улицах города мне довелось увидеть живьем первые образцы ГАЗелей NN повышенной проходимости. Видимо, машины перегоняли на дилерские площадки. Так что, полагаю, старт продаж ГАЗелей NN 4х4 не за горами. В объектив моей камеры попали цельнометаллические фургоны с короткой базой и низкой крышей, как у Соболя NN.

Замечу, что короткобазная ГАЗель NN с низкой крышей в версии 4х2 была запущена в производство сравнительно недавно – в начале 2023 года. Самое интересное, что такая модификация отличается от базовой версии не только высотой крыши, но и односкатными задними колесами – как у Соболя NN. Сходу и не отличишь – Соболь это или ГАЗель. Но все же, Соболь чуток компактнее: габаритная длина – 5110 мм против 5607 мм, колесная база – 3005 мм против 3145 мм и, соответственно, минус 1,5 куба вместимости грузового отсека. За счет односкатной ошиновки и у ГАЗели NN, и у Соболя NN более компактные колесные арки: расстояние между ними – 1350 мм против 1009 мм у модификации с двускатной ошиновкой.

Та самая ГАЗель, которая как Соболь
Та самая ГАЗель, которая как Соболь

Мне же в этот раз попались ГАЗели NN 4х4 с традиционными двускатными задними колесами. В таком сочетании – низкая крыша и двускатная ошиновка – ГАЗелей нового поколения до сей поры серийно не выпускалось, даже с колесной формулой 4х2.

За отсутствием официальной информации о новой полноприводной ГАЗели NN, полагаю, что новинка унаследовала техническую составляющую от ранее освоенного в производстве Соболя NN 4WD. А именно: оригинальный передний модуль с подрамником, редуктором и независимой пружинной подвеской. Другой полностью новый узел – раздаточная коробка с прямой передачей, планетарным понижающим редуктором и электронным управлением посредством поворотного селектора на панели приборов. В стандартной комплектации имеется блокировка заднего дифференциала, опционально планируется блокировка переднего. Также базово устанавливается стальная защита поддона картера. В отличие от старого полноприводного Соболя, у которого поперечная рулевая тяга установлена перед передним мостом, что является слабым местом при езде по бездорожью, на новом Соболе применен реечный рулевой механизм, установленный в более безопасном месте – за передней осью.

ГАЗель NN 4х4
ГАЗель NN 4х4

Добавлю, что с прошлого года всё семейство ГАЗель NN и Соболь NN в базовой комплектации оснащается новым 2,5-литровым турбодизелем G 2.5 мощностью 149,6 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. В основе своей – это Foton, но ГАЗ активно занимается его импортозамещением, для этих целей даже организовано новое литейное производство. Движок G 2.5 пришел на смену ранее применявшемуся дизелю Cummins ISF 2.8. В эксплуатации новый мотор оказался тяговитее, экономичнее и тише своего предшественника. Кроме того, он легче на несколько десятков килограмм. В силовой передаче используется новая механическая 6-ступенчатая коробка передач. Переключение выполняется джойстиком с тросовым приводом, расположенным на панели приборов. Тормозная система с ABS оснащена дисковыми механизмами на всех колесах.

Семейство NN имеет совершенно новый интерьер кабины, который включает подрессоренное водительское сиденье с 18 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом, кондиционер, зимний пакет с обогревом сидений, лобового стекла и зеркал, а также предпусковой подогреватель. Подогрев руля можно заказать дополнительно. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Ко всему нужно добавить бесключевой запуск двигателя, а также электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Используемые светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Полагаю, что высокая степень унификации между семействами ГАЗель NN и Соболь NN, позволит уже в скором времени вывести на рынок различные полноприводные версии – от цельнометаллических машин в пассажирском и грузовом исполнениях до различных вариантов шасси – от бортовых до специальных, включая модификации с двухрядной кабиной.

Как вам Соболь NN 4х4, обутый в "зубастую" резину, в версии пикап с двухрядной кабиной?
Как вам Соболь NN 4х4, обутый в "зубастую" резину, в версии пикап с двухрядной кабиной?

Кстати говоря, попадавшиеся мне ГАЗели NN 4х4 удивили своей шоссейной ошиновкой, никак не ассоциирующейся с полным приводом и бездорожьем. Хотя, по информации ГАЗа, как минимум, для Соболей NN 4х4 предусмотрены два варианта комплектации: более простая All-Road и Off-Road, которая включает расширенный пакет оборудования, в том числе внедорожные шины.

Что касается цен. На появившийся в продаже Соболь NN 4x4 в версии «фургон» цена составляет 3 615 000 рублей, на «комби» – 3 740 000 рублей. Предположу, что короткобазная ГАЗель NN 4х4 уложится в эти ценовые рамки.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!