Найти в Дзене
Редакция Оренбуржье

Оренбуржцам показали шекспировские страсти с выдержкой 400 лет

   Оренбуржцам показали шекспировские страсти с выдержкой 400 лет Алла Черкесатова
Оренбуржцам показали шекспировские страсти с выдержкой 400 лет Алла Черкесатова

Оренбургский драматический театр представил в сентябре зрителям в честь открытия 169-го театрального сезона премьеру спектакля «Укрощение строптивой» по пьесе великого английского писателя и драматурга Уильяма Шекспира.

Эта комедия, написанная в конце XVI века, до сих пор занимает своё достойное место на сценах разных стран мира, её неоднократно экранизировали, приглашая на главные роли только звёзд. Как убедились оренбуржцы на показе премьеры драмтеатра, сюжет произведения сохраняет актуальность и на пятом веку.

Во времена Шекспира литература постоянно обращалась к теме женской строптивости. Сам автор пьесы часто черпал вдохновение для творчества на поле битвы полов, как из неиссякаемого источника. Шекспир вряд ли ставил себе техническое задание написать комедию так, чтобы люди смеялись над персонажами и ситуацией даже спустя четыре века.

А это удалось, конечно же, и благодаря стараниям режиссёра-постановщика, народного артиста РФ Рифката Исрафилова и актёров. На оренбургской сцене герои «Укрощения строптивой» перед полным зрительным залом подтвердили, что вечные мотивы спора между женщиной и мужчиной понятны всем поколениям рода человеческого. В этом и заключается ценность классиков – они прошли проверку временем.

Артисты со своей задачей справились и передали характер персонажей. Главное, что не пытались повторять образы, сыгранные когда-то другими актёрами. Строптивая Катарина в исполнении Ольги Бересток (в другом составе играет Альбина Демченко) оказалась девушкой не столько сварливой и вечно обиженной на всех и вся, сколько весёлым провокатором с хорошим чувством юмора, которое она с достоинством сохраняет, несмотря на выходки жениха Петруччо (его роль в паре с Бересток досталась Константину Гусеву).

Покладистую жену умная Катарина изображает не от бессилия и отчаяния, а скорее в шутку, чтобы проявить симпатию к мужу, такому же провокатору, любителю иронии и богатых невест. Хотя даже если бы ему предложили в жены с таким же хорошим приданым тихую как омут сестру Катарины Бьянку, он бы лишился азарта, с которым укрощал строптивую невесту. А тут с приданым в награду получил неподдельный интерес к супруге.

Ярких впечатлений от спектакля добились и художник-постановщик, народный художник РФ Тан Еникеев, хореограф-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ Ирина Филиппова (Москва), за музыкальное оформление, что называется, на весёлой комичной ноте, спасибо заслуженному работнику культуры РФ Тамаре Пикулевой.

Рифкат Исрафилов не первый раз работает с наследием Шекспира, он уже ставил с большим успехом трагедию «Ричард III» и знает, каких творческих усилий стоят шекспировские страсти труппе.

В октябре драмтеатр даст ещё одну премьеру, на малой сцене зрители увидят постановку по пьесе А. Вампилова «Провинциальные анекдоты».

Фото: Оренбургский драматический театр