Найти в Дзене
Александр

Электровелосипед по "дешману".

Возникла как-то идея собрать электровелосипед за ограниченный бюджет, я ограничил его себе в размере 20т.р. Скажу сразу у меня уже есть бешеный конек горбунок KUGOO V1 и купить в магазине новый это слишком просто. Что хотелось колеса 20+, на 14х уже есть, размер полноценного велосипеда, мотор желательно редукторный. Начал смотреть комплекты переделки обычного велосипеда и прицениваться, но с учетом покупки донора в бюджет никак не помещался. И вот листая сайт объявлений, натыкаюсь на предложение Hoverbot CB-7 2018 года в описании написано кратко, аккумулятора хватает на 5 километров куплен в 2020 году, то есть аккумулятор мертв. Что я получу велосипед на 20х колесах, редукторный мотор, контроллер и всем навесным, съемный (корпус) аккумулятора и самое важное по цене дешевле комплекта переделки. Немного почитав отзывы решено еду смотреть. Первое впечатление от увиденного было неоднозначным. Велосипед заколхожен по полной, куча непонятных местами обрезанных проводов, сумка с непоня

Возникла как-то идея собрать электровелосипед за ограниченный бюджет, я ограничил его себе в размере 20т.р. Скажу сразу у меня уже есть бешеный конек горбунок KUGOO V1 и купить в магазине новый это слишком просто. Что хотелось колеса 20+, на 14х уже есть, размер полноценного велосипеда, мотор желательно редукторный.

Начал смотреть комплекты переделки обычного велосипеда и прицениваться, но с учетом покупки донора в бюджет никак не помещался. И вот листая сайт объявлений, натыкаюсь на предложение Hoverbot CB-7 2018 года в описании написано кратко, аккумулятора хватает на 5 километров куплен в 2020 году, то есть аккумулятор мертв. Что я получу велосипед на 20х колесах, редукторный мотор, контроллер и всем навесным, съемный (корпус) аккумулятора и самое важное по цене дешевле комплекта переделки. Немного почитав отзывы решено еду смотреть.

Первое впечатление от увиденного было неоднозначным. Велосипед заколхожен по полной, куча непонятных местами обрезанных проводов, сумка с непонятным содержимым (то ли разломанный фонарь то ли какая-то коробка для соединений) куда сходилась вся эта паутина проводов. На багажнике висит разбитый фонарь, царапины, руль набок про потрескавшуюся резину вообще молчу. Вспомнив, что я смотрю набор запчастей, а не готовый велосипед начал присматриваться, что выработка на тормозах очень маленькая колодки родные не сношены, резина, хоть она и в трещинах, но протектор еще нормальный, значит пробег не большой, колеса ровные без восьмерок, колесо от ручки газа крутится, концовки на ручках тормоза работают. Осмотрев решил прокатиться, по заверению продавца заряда на 5 километров хватает, ага да не тут-то было, через 5 метров и велик отключился. Покрутил педали, по переключал скорости все работает. Немного поговорив с продавцом и сторговав немного цену приобрел это чудо аппарат. Сложил и засунул его в багажник поехал до дома.

Потрачено 15000 рублей.

По приезду до дома первое что решил разобрать аккумулятор, что я увидел внутри это просто ужас по другому я это назвать не могу, смеялся минут 10. Аккумулятор замотан обычным прозрачным скотчем, под ним советский текстолит, значит в него лазили не удивительно почему он едет всего 5 метров. Размотав это произведение, обнаружил BMS плату, хорошо хоть не выкинули, и 40 элементов в холдерах, уже хорошо, и это все не понятно толи спаяно толи сварено какой то узенькой лентой. Размотав скотч, молярный скотч, изоленту передо мной явилось творение неизвестного автора 20 элементов родных и 20 элементов «супер аккумуляторов» GTF 9900mAh.

-2

Вооружившись тестером начал мерить напряжение, понимая что этот мусор пойдет на выброс. Самое удивительное что в этом аккумуляторе их было 2 по 20 ячеек не соединённых друг с другом и велосипед пытались питать GTF 9900mAh, не удивительно что велик не мог проехать больше 5 метров. Разобрал весь "аккумулятор" на ячейки решил проверить GFT и родные на емкость. Взял по 2 элемента и в зарядное устройство Liitokala на тест. В итоге родные аккумуляторы показали 1800 mAh, а GFT один 230, а второй 710 mAh. Зачем лезли а этот аккумулятор так и не понятно так как после тестирования всех родных ячеек они выдавали все 1800 +- 50mAh при заявленных 2000mAh.

Разобравшись с аккумулятором перешел к приведению в порядок самого железного коня. Для начала решил снять всю проводку и привести в порядок, так как колхоз из непонятных проводов до добра не доведут. Было обнаружено что пытались реализовать воротники и стоп сигнал и задний габарит, возможно это даже работало но не долго XD. Сняв всю проводку понял что родная почти не пострадала кроме проводов от батареи на контроллер, но и тут только снята изоляция и на скрутку подключен весь колхоз. Самое поразительное это подключение реле поворотов от автомобиля к линии 36 вольт и логично было бы реле на 24 вольта, но нет стояло на 12 и всем своим оплавленным видом молило вырезать его от туда. Причесал всю проводку полечил где нужно сложил в сторону и принялся за сам велосипед. Так как надо все помыть почистить отрегулировать и собрать. Снял колеса, покрышки на исходе в последствии заменил на ободе наклеены какие то светоотражающие полоски , тормозные диски износа почти не имеют. это хорошо. Механизм переключения передач весь в грязи, солидоле и грязи. Педали крутятся рывками, затянуты насмерть и это скорее всего так было из коробки.

Отмыв все и отрегулировав и смазав начал собирать. Все шло хорошо пока не дошел до тормозов. Тормоза использовали только половину площади колодки и так собрали на заводе. Покрутив повертев понял что скоба на которую крепится калипер стоит верх ногами!!! перевернул начал регулировать и никак не настраиваются тормоза, надо повернуть калипер, а уже некуда, регулировка кончилась, вооружившись разводным ключом подогнул крепление на раме и все настроилось. И так и с передними и задними тормозами.

Собрав велосипед встал вопрос с аккумулятором. На тесты было принято решение собрать из родных и старого аккумулятора от гироскутера, там как раз 20 ячеек. Разобрав последний и протестировав картина получилась печальная, разброс по ёмкости получился большой, но деваться пока некуда и аккумулятор собирается только на тесты, решил собрать чтобы параллели не имели сильный разброс. Напечатав необходимое количество холдеров на 3D принтере приступил к сборке. Дело это не быстрое и заняло около недели, так как каждую ячейку перед сборкой в параллель надо заряжать, а потом тестировать. В итоге получился аккумулятор примерно на 4-5 ампер. Упаковал в корпус и надо на дорогу тестировать.

Накачав колеса, в последний раз, на сколько это было возможно где-то по 1.5 , дальше страшно резина начинает просто расползаться, поехал кататься.

-3

Продолжение следует......