Была проанализирована информациияо 10 тыс. блогеров. Те, то работает в роли ИП — получают больше всех, в среднем 93,6 тыс. рублей в месяц (-57% к уровню прошлого года). Блогеры-самозанятые получают значительно меньше — до 22 тыс. рублей в месяц (-43%). Работающие как физлица в деньгах ничего почти не потеряли, но и получают около 17 тыс. рублей.
«Компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг». Разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях», — сообщили в Solar Staff.
Если говорить о причинах, то участники рекламного рынка объясняют снижение зарплаты блогеров переходом рекламодателей на другие, более предсказуемые форматы, меняются рекламные стратегии бизнеса. Влияет также и избыток предложения на блогерском рынке.
Издание уточняет, что за год также отметилось падение доходов и у других творческих сотрудников. В деньгах потеряли копирайтеры и редакторы, стало меньше заказов на перевод и расшифровку текстов на специализированных биржах.
Россиянам для счастья в среднем нужно 250 тыс. рублей в месяц, следует из данных опроса сервиса по поиску работы SuperJob. За полгода этот показатель вырос на 16%.
Фото на обложке: Darkmoon_Art / https://pixabay.com/