Я не часто ориентируюсь на этот показатель и вот почему - в крупных нишах, в больших ВЧ запросах, в которые я стремлюсь (кроссовки женские, сумка женская), упущенная выручка будет часто!
Кроме того, упущенная выручка будет расти в пиковые моменты в сезонных нишах.
➡ Это связано с тем, что поставщики перестают делать поставки, т.к. они предвидят дальнейший спад, а часть товара еще пути от клиента и ее нужно распродать.
Поэтому нужно быть внимательным, чтобы правильно оценить причины появления упущенной выручки, не всегда она является признаком неудовлетворенного спроса.
➡ Но в некоторых случаях использовать это показатель можно, например для поиска более узких подниш/трендовых запросов, где спрос действительно не удовлетворен.
Разберем, как искать такие подниши на примере женских джинсов (этот запрос - топ1 по популярности за прошедшую неделю):
- Заходим в Вайлдбокс, раздел Анализ категорий, и скачиваем отчет по продажам в категории «джинсы женские».
На минуточку, просто посмотрите на это количество упущенной выручки… 1,5 млрд - общая упущенная выручка в категории, в этой нише точно есть деньги!
- Фильтруем таблицу по объему упущенной выручки
- Выделим первые ТОП30 селлеров по упущенной выручке и оценим по характеристикам (даже просто по названию):
11 из 30 - это джинсы багги или Y2K
Частота запросов:
«джинсы багги» 180 тыс, в выдаче 10 тыс карточек
«джинсы Y2K» 48 тыс запросов, 8200 карточек
➡ Мы обнаруживаем тренд, который показывает сильный рост с прошлого года и продолжает лететь вверх!
В этом случае, упущенная выручка - это хороший ориентир
Стоит ли заходить в эту нишу - зависит от вашего бюджета, ниша все таки дорогая.
Но среди остальных джинсов вероятность успеха здесь выше, по крайней мере в этом году, пока есть тренд.
А вы смотрите на упущенную выручку?