Найти тему
Мчим

Дорога на юг, домой. М10, Волочёк, водохранилище, утки. (История 12 заключительная)

Оглавление

<<<Предыдущая статья

Путь на север - это цикл статей.

Оглавление.

Это история небольшая. Подведение итогов, да и поболтать в целом.

Утро радует.

Тишина, спокойствие и умиротворение.

Штиль, вода как зеркало.

Сможете понять где верх а где низ?
Сможете понять где верх а где низ?

Следующая точка, это город Наро-Фоминск, в Московской области. Заехать к другу, пока он в отпуске.

До него тысяча километров. За раз нет желания ломиться. Нужно искать промежуточную точку.

Мчим, решение придет как всегда, по пути.

Дорога проходит через Петербург, в городе решили не останавливаться. Бывали здесь неоднократно.

На подъезде к нему, навигатор показывает пробку на КАДе, на несколько часов, и по мере приближения к городу, время этой пробки увеличилось до пяти часов.

Беглый осмотр карты, проложили маршрут через ЗСД.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005 года. Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях.
Википедия.

Простыми словами, платная дорога через город, точнее над городом. Отличное решение, дабы не путлять по улочкам и пробкам.

Пять полос в каждую сторону, разрешения скорость 110 км/ч.

Петербург мы проезжаем, на машине уже в третий раз. ЗСД, КАД и развязки к ним, конечно заставляют восхищаться, своим размахом. Сопостовимы с Москвой, машин немного меньше а стиль вождения более наглый.

Далее съезд на платную дорогу до Москвы, М 11 - Нева.

Так сказать - нива на Неве)))

Б.Р.
М 11, отличная трасса.
Но скучная до невыносимости. Пейзаж не меняется часами, одно и тоже, не происходит ровным счётом ничего, заправки раз в 30 км., и те одинаковые.
Лети не хочу. Но мы то на ниве, ехать 130 не самое лучшее решение, в плане шума, к этому прибавляется нерабочий кондей, соответственно окна открыты.
И цена всей трассы порядка 5000р.

Мы не планировали изначально, такой маршрут. Проехав немного, съезжаем на м10 в районе Великого Новгорода.

На карте разглядели озеро Валдай, оно на слуху, а значит там и места для ночлега есть. Мчим.

Ох уж эта трасса!

Б.Р. Если в дальнейшем предстоит выбор:
Ехать в диком шуме, с постоянным 110 по очень скучной м11, за деньги.
Или же без шума и бесплатно, но с постоянными населенными пунктами по м10
Я выберу первое.

Меня дико напрягает режим: езда по трассе пять минут, потом пять минут село (лежачие полицейские, светофор, ограничение 40) и опять пять минут скорости девяносто. На протяжение сотни километров.

Лучше скучно но постоянно!

Зато название сёл разглядывали с любопытством, они не менялись наверно с руси:

Харчевня, Ямская Слобода, Стуковья, Ярынья, Ижицы, Яжеблицы, Миронушка, Новый Березай и прочие.

Подъезжая к Валдаю, погода ухудшилась, начинался дождь, позже и вовсе ливень. Как раз на съезде с трассы, начал сбоить навигатор, и пропал интернет.

Б.Р.
Для воронежцев это обычное дело. После начала СВО, навигаторы сбоят постоянно. В особенности рядом с важными объектами. Нам теперь, так даже привычней.

Попробовали пару мест наобум, не повезло.

Кое-как вычитали, есть пляж, по дороге в Иверский Валдайский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь

Взойдя 25 июля 1652 года на патриарший престол, Никон высказал своё намерение основать в России монастырь по образу и подобию Иверского монастыря на горе Афон. Царь Алексей Михайлович одобрил предприятие патриарха и выделил из казны средства для устройства обители. По свидетельству Павла Алеппского, монастырь предполагалось строить в «афонских архитектурных традициях», даже монашеские облачения должны были соответствовать греческим образцам.
Википедия.
Фото взято с сайта Википедия.
Фото взято с сайта Википедия.

Хочу сказать вам, пляжи для нас не подходящие. Проходит асфальтированная дорога, рядом небольшой, шириной метров пять, спуск, он же пляж. Съезды либо перегорожены или вовсе нету. Люди бросают машины на дороге и обосновываються у воды.

Мы так не любим, машина рядом должна быть. Постоянно что-то в ней требуется. Народу, как говориться, пруд-пруди.

Погода улучшается, выходит солнце. Начинается испарение, от только что прошедшего ливня.

- едем дальше, не чего нам здесь ловить!

Опять режим езды село-разгон-село.

Теперь приметили Вышний Волочек.

Что мы о нем знаем?

Когда платная дорога была не вся готова, здесь был съезд, весь трафик с обоих трасс сходился в одну большую пробку. Проверено на себе.

Познания о городе, на этом и закончились.

Интернет нам в помощь.

Город в Тверской области России.
Он расположен на северо-восточной окраине Валдайской возвышенности, на реке Цна (Вышневолоцкое водохранилище), в 119 км к северо-западу от Твери. В Вышнем Волочке берёт исток река Тверца.
Город был основан в 1437 году. В 1770 году он получил статус города.
По данным на 2021 год, население Вышнего Волочка составляло 45 830 человек
Википедия.
Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Здесь, оказывается, огромное водохранилище. Туда наш путь и лежит.

Яндекс навигатор.
Яндекс навигатор.

Пробуем разные заезды-съезды, в основном места для рыбаков. В итоге всё же нашли, местечко в сосновом лесу.

-6

Места красивые.

Несколько палаток туристов было рядом. Соседи, взрослая пара с не менее взрослыми двумя овчарками. Они периодически гуляли все вместе. Собаки натренированные, слушались хозяев с полуслова.

Ближе к вечеру, посетила нас стая уток.

Прилетал дятел, поглядел на нас и улетел, потом весь вечер долбил вдалеке дерево. А в камышах, активно прыгая по зарослям, обитала стая птичек, похожих на воробьев.

Перед самым сном, появился звук, похожие на квадрокоптер или рой пчёл. Был громкий и постоянный. До середины ночи жужал. В итоге мы не поняли что это было.

Утро, сборы и вот опять в дороге.

Заскочили к другу, посидели весь вечер и пол ночи проболтали, давно не виделись. И на следующий день уже поехали по привычной, скучной М4, домой.

Так и подошло к концу наше путешествие на север.

Было пройдено:

  • 6 500 километров.
  • Две недели.
  • 50 000 р.
  • Шесть областей, одна республика и проездом порядка пяти регионов.
  • Тушёнка 10 банок )

Если спросить, на сколько нас устраивает такой отдых, я скажу на все сто процентов, но как и во всех делах, нюансов хватает.

  • Километраж конечно даётся тяжеловато.
  • В плане денег:
  1. Основная статья расходов это топливо, тридцать с лишним тысяч ушло.
  2. Если снимать жилье то расходы увеличились бы вдвое а то и второе.
  3. Еда покупалась заранее, та что долго храниться: макароны, рис, тушёнка и тд. Это недорого обходиться.
  4. Снаряжение покупается и копится годам. Даже не считаем за расходы.
  • Время нужно. Но потраченного не жаль совсем, всё это поместилось в двухнедельный отпуск.
  • Благодаря ночлегу в палатке, каждый день не только дешёвый но и душевный. Каждое утро с разными видами. Можно вставать хоть на краю обрыва, или на берегу океана. Но иногда сложно найти место, это может перерасти в целую проблему.
  • Поломки как машины так и самого себя, могут повлечь ужасные последствия. Нам повезло. Погнутая защита двигателя и отбытый палец.

Если задаваться вопросом стоит ли ездить на север отдыхать?

Конечно ДА.

Таких красот больше ни где не увидеть.

Путешествовать, в принципе, по нашей необъятной круто. Для меня непонятно, как можно восхищаться чем-то в других странах, когда в нашей не были ни где.

У нас есть колоссальные богатства:

  • Природные: поля, леса, степи, реки, горы, вулканы, моря и океаны. Двадцать пять климатических зон.
  • Наследие народов. Уникальные регионы, со своим колоритом. К примеру Калмыкия, всего то 800 км. от Воронежа и ты попадаешь в "азиатскую страну" где повсюду пагоды, буддийские храмы и монахи как в фильмах. Национальностей так и не перечесть вовсе (только в Дагестане 38).
  • Историко-Культурное наследие. Музей есть в каждом селе. А вы знали? В Воронеже есть музей мамонтов. Находиться он на месте где были найдены жилища первобытного человека, построенное из костей того самого мамонта.
  • Огромное количество художников, поэтов, музыкантов, скульпторов и прочих творцов, оставивших свои творения "тут и там".
  • Уникальные памятники культуры, архитектуры и достижений человечества.
  • Промышленные предприятия, при виде которых открывается рот, масштабы невообразимые.
  • Этот список можно продолжать бесконечно.

Увидеть все это легко, достаточно по-настоящему начать интересоваться своей страной, вашему удивлению не будет придела.

Я не пытаюсь убедить всех отдыхать только в России и только с палаткой. Путешествовать можно и нужно везде и разными способами.

Туризм развивается очень быстро. Все на примере того же севера.

Пять лет назад Териберка ни кому не была нужна, это полузаброшенная, полуразрушенная деревня, на краю света. Простыми словами "жопа мира" а теперь там отелей и ресторанов, хоть отбавляй. Даже не обязательно иметь свой автомобиль, отвезут-привезут. Людей возят на п-ов. Рыбачий, а это ещё большая "жопа мира".

Нужно только желание!

Я уверен, в каждом регионе найдется что-то интересное. Не нужно выезжать далеко, тратить много денег и времени.

Главный тезис - Путешествовать необходимо!

До скорых встреч, в других историях.