ссылка на первую главу
Как я писал ранее , свой религиозный опыт миксую с бытовухой. Я уже рассказывал историю про Москву и крестик , а сейчас расскажу каким образом я вообще оказался в Москве . В определенный момент работы моей фирмы я понял , что денег на зарплаты не хватает и надо , что-то менять. В итоге я решил отправиться покорять Москву . В те времена 2000-2004 интернета можно сказать не было , но зато в Москве было очень много денег . И мне нужно было придумать каким образом заявить о себе , что бы хоть какая-то часть наличности из Москвы перетекла в мой карман . Продукцию мы делали очень качественную , ни чуть не уступающую западным аналогам , а цена была значительно ниже. По сути мы просто копировали западные образцы ничего не придумывая своего и только позже стали вносить свои доработки , адаптировали продукцию под отечественный рынок. Но как донести до покупателя информацию о себе если интернет реклама отсутствует? И я придумал способ который сработал на сто процентов . Я купил автомобильные журналы типа Клаксон там рекламировались различные автосалоны , посмотрел их адрес , марки автомобилей которые они продают , загрузил в старенький микроавтобус мерседес свой товар рассчитанный на их машины и поехал в Москву . На вопросы сотрудников , как я собрался продать целый автобус товара не договорившись об этом с клиентом , я не отвечал так не был уверен , что все получится. Но поскольку выбора у меня не было я рискнул и не прогадал . Схема была очень простая . Я выбрал самый большой автосалон Тойота , на тот момент это был салон Бизнес-Кар Лосиный остров. Нужно отметить , что работать с ними мечтал каждый отечественный производитель , но стать их клиентом было практически нереально . Они торговали лишь оригинальной продукцией . И вот я подъехал к этому заведению с товаром , заполнил в машине накладные от своей фирмы на провоз товара из Питера в московскую компанию Бизнес Кар и пошел в отдел аксессуаров. Подхожу к сотруднику и говорю - Товар привез , куда разгружать?
Он вылупил на меня глаза и говорит -Какой товар ? -Как какой ? Тот о котором договорились по телефону . Вам бухгалтерия по факсу скинула всю информацию , вы подтвердили , что товар нужен и я его припер сюда из Питера . Давайте быстрее разгружать так как Тойота-Лексус Кунцево ждет партию которую везу им и опаздывать я не хочу . У менеджера замешательство и он идет у шефу . Выходит мужик в очках (начальник отдела запчастей) и говорит -Извините , но мы ничего не заказывали ! Я ему возмущенным голосом сообщаю , что мы серьезный Питерский завод и что , так дела не делаются . Что они не могут разобраться с своими сотрудниками которые делают заказы , а потом их не принимают. Я ехал семьсот километров , вот накладная где написано , что я перемещаю товар именно в Бизнес-Кар , а они так ужасно поступают, портят репутацию своей фирмы . Что наше руководство это так не оставит и тд . Этот спектакль длится минут сорок . В итоге все доходит до начальника салона. Перед ним я сделал супер несчастное лицо с элементами легкой агрессии. Он начал думать как выйти из неприятной ситуации. Ну а я ему и говорю: -Ладно , хрен с вами сгружайте товар на реализацию . Оплатите когда продадите. Он и все его сотрудники облегченно выдохнули поскольку были очень рады такому предложению , но вы не представляете как был рад я . Далее был Тойота центр Кунцево . Там все было проще . Приезжаю к ним и говорю , что вез партию в Бизнес-Кар, но их менеджер немного ошибся и у них на складе остались европейские образцы которые никак не могут конкурировать с нашей мега продукцией и им необходимо сначала избавиться от оригинала , а уже потом забивать весь склад нами . Поэтому они забрали не все , что я привез . И это значит Кунцево очень повезло , что для них осталось немного нашей продукции. Начальник отдела запчастей с недоверием отнесся к моим словам по поводу того , что Бизнес-Кар у нас , что-то купил . Но я ему сунул под нос документы выданные мне Бизнес-Каром и он сломался . В Кунцево я тоже оставил продукцию на реализацию . Через неделю мне позвонили из этих двух салонов , сообщили , что все продано и им нужно еще только в два раза больше. После этого понеслось . Это был не просто фурор , это был супер прорыв позволивший мне на долгие годы забыть про финансовые проблемы . Мы сначала просто не успевали производить продукцию поэтому я притормозил с рекламной компанией. Но когда мы охватили всю Тойоту России , я стал заглядываться на другие модели . Мой выбор пал на Сузуки и я поехал в Москву с продукцией для этой марки. В тот момент я уже ощущал себя достаточно крутым производителем имеющим имя . Именно по этой причине я не стал разыгрывать спектакль как в Тойоте и просто приехал в Москву к дилерам Сузуки со своим товаром . Подхожу к начальнику отдела аксессуаров и предлагаю свой товар . Он узнав , что продукция сделана в России отказывается ее рассматривать. Я ему объясняю про Тойоту , вру о том , что мы признаны лучшей компанией года , но реакции никакой . Нет и все . Данная позиция стала меня реально раздражать ибо если мой товар не берут по причине плохого качества , мне все ясно и претензий нет , а тут не берут так как он отечественного производства . Это меня не устраивало категорически и я начал использовать нестандартные приемы . Дело в том , что отдел запчастей находился прямо в зале где продают автомобили и там была толпа покупателей. Я начал громким голосом практически криком возмущаться тому , что этот совсем непатриотичный салон принципиально не торгует российским производителем, что по этой причине тут покупать машины могут только несознательные члены нашего общества ну и в таком роде . Люди стали озираться , с укором смотреть на этого начальника отдела запчастей . В итоге началась суета , а мне только этого и надо . Он оправдываясь мне сказал , что бы я не кричал и он то сам в этом вообще не виноват , а виноват их хозяин салона который отшил всех отечественных производителей . И который принципиально выбирает только западных производителей . Он так разошелся , что сказал буквально следующее: -Я сейчас позову шефа и если он у тебя хоть , что то купит с меня сто баксов , а если не купит , то сто баксов с тебя -Прекрасно , зови. Сказал я. Это все происходило в центре салона и он преследуемый любопытными взглядами клиентов магазина и сотрудников пошел за хозяином. Я же остался сидеть на кресле . Когда он привел хозяина я понял , что тут мне будет не просто. Мне даже на секунду захотелось резко встать и отдать честь этому морскому котику ВС США. Он был одет в американскую камуфляжную форму , на голове был черный берет с какой-то заморской кокардой , шевроны USA, ремень и высокие американские ботинки на шнурках. Типичный Ван Дамм из фильма Универсальный солдат .Он спросил у своего подчиненного , кто тут орет и распугивает клиентов . Сотрудник указал на меня . Я подумал , что в этот момент шеф выхватит M-16 и в упор меня расстреляет. Но он лишь спросил меня в чем дело. Я очень громко , практически на весь салон закатил терраду про несчастных российских сотрудников которые день и ночь трудятся , что бы превзойти западное качество. Что мы все должны сплотиться вокруг отечественного производителя который кормит не только свои семьи , но и налогами все наше общество и что некоторые нерадивые менеджеры .... тут я с укором взглянул на начальника отдела запчастей вжавшегося в стул не только от моего взгляда , а и от укоризненных взглядов клиентов салона которые с интересом наблюдали за происходящим. Переходя на возмущенный крик сообщил, что некоторые неответственные сотрудники врут будто этот прекрасный и современный салон принципиально отказывается от российского товара. Я это все сказал и замер в ожидании . Наступила неловкая для менеджера пауза . Хозяин заведения огляделся , клиенты салона вопросительно смотрели на него. Он спросил чем моя продукция отличается от немецкой. Я ему сказал , что ни чем. Он властным голосом приказал своему сотруднику притащить со склада немецкий продукт , а меня попросил принести наш . Мы положили в зале эти два изделия и он стал тщательно их сравнивать . Не найдя никаких отличий кроме упаковки он приказал своим сотрудникам сделать тоже самое , но и у них не получилось найти расхождения в конструкции. Он спросил про цену нашего товара и немецкого . Оказалось , что наш продукт стоит сто двадцать долларов , а немецкий четыреста. Далее был не предвещающий ничего хорошего взгляд на сотрудника который не хотел брать мой товар и слова обращенные ко мне : -Выгружай , забираем все . Думаю , что в душе публика ему аплодировала в прочем как и я . Хочу отметить , что в последствии данная компания покупала всегда только мою продукцию , а товар конкурентов не рассматривала даже если цена была ниже . Как
мне сказали сотрудники этой фирмы , шеф просто посылает всех моих конкурентов которые к нему приходят на три буквы .Менеджер сто долларов мне так не отдал. Но я и не расстроился ибо в итоге заработал я значительно больше . Хотя если Максим читает эти строки , то может мне отдать должок исключительно для очищения совести .
ссылка на следующую главу