Как говорили в 2022 году, если есть спрос и деньги, то предложение будет. Но большинству людей в нашей стране от этого не стало легче. Цены на автомобили выросли в два раза, а зарплаты остались примерно на том же уровне. Из-за подорожания базовых потребностей откладывать деньги становится ещё сложнее.
Но всё же, если так получилось, что есть миллиона 2-3 рублей и потребность купить автомобиль, лично у меня возникает вопрос, а что брать: нового китайца с гарантией или что-то свежее со вторички, но известное и понятное?
Плюсы покупки нового китайского авто
- Гарантия, важный пункт для тех, кто хочет именно новый автомобиль. Но тут есть ограничение, так как далеко не все китайски автопроизводители представлены у нас действительно официально, чаще всего покупатель получает гарантию от местного дилера, возможно даже крупного, но всё же не от производителя.
- Кузов. Новый кузов - есть новый кузов, это и красиво и перспективно на долгосрок, особенно если сразу подумать над защитой зон риска и антикоре в нужных местах.
- Запчасти. Если говорить о марках, официально представленных в стране, то с запчастями ситуация хоть и не отличная, но всё же лучше, чем с европейскими автомобилями. Возможно заказать через дилера оригинальные кузовные детали и прочее.
- Технологичность. Всё-таки это то, чем китайцы стараются переманить покупателя на свою сторону - больше опций за те же деньги. Камеры 360, панорамный люк, адаптивный круиз-контроль и прочее.
Плюсы покупки свежего б/у авто
- Понятно, чего ожидать. Так как модель давно на нашем рынке, скопился большой опыт у владельцев и мастеров по обслуживанию. Понятно как решать возможные проблемы и неисправности, какой агрегат надежный, а какой нет и так далее.
- Аналоги. С запчастями хоть и беда, но всё же по наиболее востребованным и некрупным деталям доступен как оригинал, так и аналоги, аналоги от известных производителе, которые чаще всего поставляют запчасти и на конвейер.
- Кузов. Если говорим о европейских автомобилях, то как правило, они полностью оцинкованы, у китайцев же чаще всего оцинкованы только отдельные элементы кузова.
- Ликвидность. Как будет продаваться на вторичке тот же Chery Tiggo 4 через 3-4 года непонятно, европейские или японские автомобили в случае покупки правильной массовой модели всё ещё остаются валютой, не сильно теряют в цене и быстро продаются.