Все знают, как сложно научить ребенка писать изложения. Во-первых, это требует глубокого понимания исходного текста, навыков аналитического мышления и способности выделять ключевые мысли, которые необходимо передать на письме. Во-вторых, необходимо учитывать стиль автора, чтобы сохранить его эмоциональную окраску и замысел. В-третьих, учащийся должен уметь грамотно строить предложения. Все эти умения формируются в процессе систематической кропотливой работы над текстом.
Данная методическая разработка предназначена для начального этапа обучения, разработана к уроку русского языка во 2 классе. Конечно, вполне может быть использована и на уроке в 3 классе, если дети испытывают трудности в написании изложения. Пригодится и родителям, желающим позаниматься с ребенком дома.
Задания рабочего листа нацелены на развитие умения анализировать текст и воспроизводить его по вопросам. Каждому предложению текста соответствует вопрос, что помогает ребенку на первом этапе обучения воспроизвести текст целиком. В каждом вопросе имеется подчеркнутое слово, с которого ученик будет строить ответ.
Вопросы построены так, что в них есть ВСЕ слова для грамотного оформления ответа.
Такой подход к обучению способствует развитию умений:
o анализировать текст
o определять тему текста и основную мысль
o делить текст на смысловые части
o работать над орфографией
o грамотно строить предложения и оформлять их на письме (как показывает опыт, это одна из самых трудных задач)
o развивать внимание при списывании слов с незнакомыми орфограммами
o организовывать самопроверку
Рабочий лист состоит из текста изложения (на отдельном листе), 10 заданий, рефлексии и листа с ответами. На листе предусмотрена разлиновка для написания изложения. Она может быть использована как в качестве черновика (если изложение будет переписываться), так и в качестве чистовика. Всего 5 страниц.
Лист ЧЕТКО распечатывается в черно-белом цвете.
Надеюсь, данная разработка будет полезна ученикам и их родителям, а также облегчит нелегкий труд учителю.
Желаю успехов!