В конце июля нынешнего года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ вынесла определение, которую можно расценить как «тревожный звонок» для любителей наркотических средств, способной подтолкнуть их к пересмотру своих некоторых жизненных принципов.
Некий гражданин был осужден за покушение на сбыт наркотических средств в крупном размере к 11 годам лишения свободы. Апелляционная инстанция приговор слегка изменила, не касаясь квалификации и наказания.
Однако Судебная коллегия по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции переквалифицировала действия осужденного на незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере, назначив наказание в виде 8 лет лишения свободы.
На данное решение заместитель Генерального прокурора принес представление указав в числе прочего и на то, что «… количество наркотических средств существенно превышает среднюю дозу потребления, а у осужденного отсутствует постоянный источник легального дохода, что свидетельствует о приобретении им наркотических средств с целью дальнейшей продажи».
Судебная коллегия с доводами кассационного представления согласилась — «…является обоснованным также указание на то, что гр. не имел постоянного источника дохода… подобное обстоятельство могло бы свидетельствовать о наличии у него возможности приобретать наркотические средства в большом количестве и впрок для личного потребления, в то время как отсутствие постоянного источника дохода свидетельствует об обратном».
«Вследствие существенного нарушения уголовного закона, повлиявшего на исход дела, искажающего саму суть правосудия и смысл судебного решения как акт правосудия», кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции было отменено, уголовное дело передано на новое кассационное рассмотрение в тот же суд иным составом.
Похоже, что не желающим трудиться любителям наркотических средств следует подыскать себе легальную работу, дабы при неблагоприятной ситуации приобретение и хранение наркотических средств для личного потребления не переквалифицировалось в покушение на сбыт с очень неприятными последствиями.