Найти в Дзене
Записки музыканта

Цифра или аналог? Как современное оборудование меняет индустрии

Привет! На связи Евгений Костин. Давно не было наших любимых рассуждений на тему "Что лучше?"=)

Сегодня коснемся гитарного звука на больших сценах и варианты использования гитарного стафа на маленьких клубных сценах.

Эрик Клэптон играет на ламповых усилителях от Фендер
Эрик Клэптон играет на ламповых усилителях от Фендер

Как обычно, перед жарким спором обсудим задачи того или иного музыканта. Если у гитариста есть любимый звук и он не готов его менять на что-то другое, то вариант комбика\кабинета или напрямую в линию без вспомогательного оборудования (прости Господи), ему не подойдет. Потому что даже нося с собой свою любимый Блюз Джуниор (к примеру) необходимо позаботиться о микрофоне, который будет снимать звук, его расположению от динамика и частотная настройка на выходе из колонок. Всё это очень важно, когда мы говорим про среднюю или большую площадку (когда громкости самого динамика не достаточно и зритель слышит общую картинку из колонок сцены). Если использовать подзвучку в маленьких барах, где от зрителя до динамика метр, два или три, то подзвучка может быть просто лишней. Поэтому вариант тупо комбик (при чем ламповый бывает даже на минимальной громкости перебором по исходному сигналу) без подзвучки может быть вполне рабочим.

Есть музыканты, которые готовы подключиться в любое оборудование, которое имеется и если человек умеет играть, то и сам гитарист с удовольствием поработаем и зритель не услышит брака в звуке.

Прибор, который использую я для подключения в линию
Прибор, который использую я для подключения в линию

Настроенные пресеты на гитарном процессоре или эмуляторе кабинетов (которым я пользуюсь сам) не дадут приятного звукового обволакивания, который даёт мой Блюз джуниор, но зато дают скорость и предсказуемость звука на саунд чеке и самом выступлении. При чем если оборудование хорошее и даёт "богатый" цифровой звук (Фрактал - дорого, но зато шикарно), то про кабинеты и комбики можно забыть. Главное - чтобы самому нравилось...

Вернемся к большим артистам.

Джой Майер, который играет стадионные концерты и до сих пор использует кабинеты на площадках любой величины, наверняка бы со мной поспорил или ему просто нравится звук живого динамика и он выбрал свой вариант... Вопрос только в том, какой финальный результат. А как играет Майер, я думаю, многие из вас знают (если нет, то обязательно послушайте)).

-3

Примеров, когда новым технологиям начинают доверять больше, с каждым годом становится очень много. Например - Металлика, группа, которая полностью перешла на процессоры. А у легендарного Пола Маккартни - как у многих, вся сцена в гитарных усилителях (и не важно, какой величины сцена под ним).

Новые цифровые подходы меняют индустрию на до и после, но самое главное - классный звук теперь можно получить гораздо большими способами. Вы наверняка знаете вариант воспроизведения через секвенсор в компьютере и использование процессора в виде обычного приложения на ПК (к примеру, Guitar rig). Вот вам и 3 вариант подключения. Можно соединять и миксовать несколько способов, но слушатель в 90% случаев ждёт и хочет услышать просто читаемую понятную звуковую картину всего коллектива.

Многие музыканты понимают, что можно в небольшой чехол положить огромный вариант тембров и настроек благодаря цифровому подходу подходу проектирования оборудования, а не таскать и настраивать многочисленные комбоусилители. А что выберешь ты?))

Теперь можно поспорить или обсудить ваши мысли в комментариях))

Есть ли смысл подстраиваться под размер площадки или лучше найти свой любимый звук и везде брать с собой одинаковое оборудование?

Евгений Костин ВК - https://vk.com/evgenykostinn

Группа ЖГУЧИЕ

ВК -
https://vk.com/zhguchie

Telegram -
https://t.me/mrEvgenyKostin

YOUTUBE -
https://www.youtube.com/@Zhguchiegroup

Rutube -
https://rutube.ru/channel/43569082/

ДЗЕН -
https://dzen.ru/zapiski_musicanta