Найти тему
Захар Прилепин

ПОСТ РАЗДРАЖЕНИЯ

Вчера выложил видео, где отвечаю на вопрос «Когда закончится СВО?»

Говорю (пересмотрите): «Сразу опускаю свою точку зрения, что мы должны вернуть все русские города Украины, включая Киев и западнее Киева» - и дальше объясняю, какая логика у руководства и как наше руководство собирается завершать конфликт.

То есть объясняю не то, как мне хочется, а какие планы у страны.

С утра глянул комментарий, там некто снисходительный объясняет мне, что видео «пораженческое», что надо брать всю Украину, а то «нашим детям придётся воевать».

То есть, говорит то, что я с 2014 года повторял примерно 6458834788644 раз.

Но он, сука, не знает об этом. Он в поиске пораженцев! Он слушает то, что говорят, левым средним грудным внеконтактным ухом.

Ладно бы он. Там у него ещё 48 лайков сразу. Спецгруппа по поиску пораженцев явилася.

Я иногда начинаю сомневаться во вменяемости отдельных людей. Они вообще здесь или где?

Может, текст надо с сурдопереводом давать? На нескольких языках? Может, они латынь лучше понимают?

…нет, с большинством всё в порядке. Но эти вот, активисты, они самые настырные.

Я раньше думал, что люди читать разучились, и поэтому не считывают иронию или сарказм. Но они оказывается и слушают с трудом.

Если они так слушают - то как они читают?

…тут ещё другой случай был.

Даю я, наверное, 255-ю подборку советской живописи с изображением икон, храмов, священников. Пишу: ещё раз про страну, где была запрещена религия, песни Высоцкого, стихи Есенина и слово «русский».

Человек, который видит меня хотя бы во второй раз, понимает, что это ирония.

Я только в этом блоге раз пятьдесят опровергал утверждения, что Есенина «запрещали» и давал список его изданий с 1925 по 1953 годы. Про «запрещенного» Высоцкого целые программы снимал - как его «запрещали».

Но вот человек, который явно видит меня не в первый раз. И он так пишет по поводу моей преамбулы:

Как вообще быть с этим?

Смайлики ставить?

Писать капслуком: ЭТО БЫЛА ШУТКА! С! СУКА, САРКАЗМ!

Ну или вот такие привычные уже случаи.

Даю я подборку скульптурных работ Разина, которые есть в моей коллекции, пишу, что вот это Чернявский, а это Савицкий, а это Вучетич - а в полную величину эта скульптура в музее ростовском.

И мне пишут снисходительно:

-2

Эх, Захар. Не видели Вы, чего я видела.

Марин, Вы себя больше, что ли, уважаете, когда так пишете?

Естественно, я видел её много раз. Потому что в свое время возил детей по ростовским, новочеркасским, старочеркасским, азовским музеям. Но так как там расстояния от места до места минимальные, и порой мы по три музея за день успевали обойти, то они, за давностью лет путаются порой.

Но что вы! Человек же работал в этом музее! Он же должен эдак приосаниться и поставить на вид!

…Ох, дела наши тяжкие.

Простите люди добрые.

Буду стараться быть ещё более простым, доступным, элементарным и прозрачным.

И с музеями, а также усадьбами, проседаю пока. Не судите строго. Подучу.

-3