В газете Guancha представлен диалог между Ван Вэнем (Исполнительный декан Института финансовых исследований Чунъян Китайского университета Жэньминь, исполнительный директор Исследовательского центра китайско-американского гуманитарного обмена (Министерство образования) и Тугру Кескином (Основатель Глобальной исследовательской сети Китая, директор Китайского института глобальной стратегии ).
Ван Вэнь : Дорогие друзья, приглашаем вас снова обратить внимание на «Стратегический диалог». Приглашенный сегодня гость – ученый из Турции. За последние несколько лет он создал глобальную сеть по изучению Китая, в которую входят почти тысяча всемирно известных исследователей в области китайской экономики, политики и культуры. Он является основателем Global China Research Network и American «China Global» Туглу Кескин, директор Научно-исследовательского института стратегических исследований (CGSRI).
В настоящее время в мире наблюдается серьезная нехватка исследований по Китаю, а западный мир серьезно недооценил глобальное значение подъема Китая. С этой точки зрения, что, по вашему мнению, означает подъем Китая для мира? Какое послание хочет донести миру созданная вами глобальная сеть исследований Китая?
Тугру Кескин : Когда я впервые приехал в Китай в 2004 году, Китай совершенно отличался от того, каким он является сегодня. Китай сегодня претерпел огромные изменения по сравнению с тем временем.
В начале XXI века степень открытости Китая внешнему миру была ограниченной, а понимание Китая и мира друг друга также было весьма ограниченным. Сегодня уровень интернационализации Китая значительно повысился, и все больше и больше иностранцев хотят понять и изучить Китай.
Точно так же все больше и больше китайцев хотят понять мир. Таким образом, как для Китая, так и для всего мира стремление к общению и диалогу работает в обоих направлениях. К сожалению, сегодня в международном сообществе, особенно на Западе, существуют определенные предубеждения против Китая. И в обозримом будущем подобного рода предубеждения против Китая будут продолжать существовать еще несколько лет, а то и более десятков лет.
Лично я считаю, что развитие Китая приносит пользу как китайскому народу, так и всему миру, поэтому важность межличностного и культурного обмена в будущем будет становиться все более заметной. Развитие Китая – это взаимовыгодный процесс, поэтому все больше и больше людей захотят понять Китай.
Работая в Шанхайском университете, мы создали докторские программы по международным отношениям и глобальным исследованиям. В то время многие студенты из США, Канады, Швеции и Пакистана хотели подать заявку на участие в этой программе. Основная причина заключалась в том, что они видели экономические достижения Китая, урбанизацию и культурный прогресс, поэтому они хотели узнать больше о Китае.
В то время у меня был студент из Камеруна, который очень бегло говорил по-китайски, но изучал его всего несколько лет. Другой мой студент-турок также довольно свободно говорит по-китайски, и это удивительно. Двадцать лет назад люди, говорящие по-китайски, были очень редки в западных странах, но сейчас все больше и больше людей могут общаться на китайском языке. Это изменение.
Ван Вэнь : Но проблема в том, что, хотя Запад сейчас признает изменения в Китае, он не признает, что развитие Китая окажет положительное влияние на мир. Конечно, многие страны сегодня меняются и развиваются, но значение мирового уровня, которое приносит развитие Китая, может быть более показательным.
Я считаю, что подрывное значение развития Китая для мира включает в себя: Во-первых, подрывной характер законов политического развития. Возвышение Китая, в отличие от Запада, произошло не за счет ведения войн, грабежей или колонизации других стран;
Во-вторых, это сбой на экономическом уровне. В процессе подъема Китая он был инновационным во многих отраслях экономики. Например, в настоящее время Китай имеет самую быструю высокоскоростную железную дорогу в мире и является мировым лидером во многих технологических областях, таких как автомобили на новой энергии и фотоэлектрические системы. Китай сделал то, чего не смогли сделать западные общества;
Третье — подрывная деятельность на социальном уровне. Китай проводит политику общего процветания, потому что он не хочет видеть серьезного разрыва между богатыми и бедными, как это происходит на Западе. Кроме того, в Китае хорошая среда социального обеспечения, а строгий контроль над огнестрельным оружием обеспечивает безопасность городов.
Но Запад этого не признает, по крайней мере, основная часть западного общественного мнения не признает подрывную роль Китая в мире. Поэтому я хотел бы спросить вас, как мы можем изменить западную парадигму китаеведения? В свою очередь, будет ли Запад относиться к мировому значению подъема Китая более позитивно?
Тугру Кескин : Я думаю, что предубеждения Запада против Китая будут существовать всегда. Но мы должны помнить, что предрассудки происходят от невежества. Во время холодной войны на Западе велось много предвзятой пропаганды о бывшем Советском Союзе. Даже в Китае подобные предрассудки существовали в прошлом. Когда я впервые приехал в Шанхай в 2016 году, я пошел в парк. В историческом введении к парку говорилось, что в прошлом британцы повесили в этом парке табличку с надписью «Китайцам и собакам вход воспрещен». Именно это британцы сделали с Китаем в 19 и 20 веках.
Эти империалистические и колониалистические страны сделали то же самое на Ближнем Востоке и в Африке, но сейчас XXI век, мир, основанный на технологиях. Я думаю, что, хотя западные страны не желают мириться с подъемом Китая, нам необходимо использовать средства массовой информации и технологии, чтобы заставить их признать факт подъема Китая. Этим людям необходимо увидеть настоящий Китай, чтобы по-настоящему понять китайский народ, потому что Китай больше не является тем образом, который описывался в основных западных СМИ в прошлом.
Ван Вэнь : Напротив, молодые люди в США и Европе более позитивно относятся к Китаю, потому что молодые люди хорошо усваивают новые вещи, а относительно большая доля пожилых людей считает, что Китай представляет собой угрозу. Может пройти 20, 30 или 50 лет, прежде чем мир начнет больше уважать Китай, но этот длительный процесс может столкнуться с конфликтами и угрозами. Как мы можем лучше предотвратить эти конфликты?
Тугру Кескин : Если Китай представляет угрозу, то кому он угрожает? Какая страна находится под угрозой? Китай колонизировал другие страны? Китай убивал людей атомными бомбами? Или вы имели в виду порабощение африканцев? Китай никогда не делал подобных вещей. Китай осуществил большое строительство инфраструктуры в Африке. Хотя в этом процессе могли быть некоторые недоразумения, это полностью отличается от колониального поведения Европы в Африке.
В Китае совершенно другая культура: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой. В 1913 и 1914 годах африканские страны, такие как Конго, Бурунди и Уганда, были колонизированы. Экономика Конго в последние несколько десятилетий развивалась плохо, и только в 1960 году он обрел независимость. Два месяца спустя первый премьер-министр Конго был убит британцами и бельгийцами.
Люди, которые колонизировали Конго, теперь диктуют Китаю, говоря о правах человека и демократии. Это действительно иронично. Итак, оглядываясь назад на колониальную историю, я думаю, что Китай на самом деле подал очень хороший пример. Китай не хочет, чтобы его колонизировали другие страны, и не будет колонизировать другие страны.
Ван Вэнь : Последний вопрос: когда дело доходит до модернизации в китайском стиле, Китай надеется построить более красивую, чистую, богатую и безопасную страну и мир. С этой точки зрения, можете ли вы рассказать о том, какими вы видите Китай и мир в 2035 году?
Тугру Кескин : Индустриализация началась в Британии в 18 веке. С расширением индустриализации люди начали переезжать из сельской местности в города. Уровень жизни людей продолжал повышаться, и их уровень образования продолжал повышаться. Это европейский стиль, модернизация. Но в то же время Европа также стала нуждаться в большем количестве природных ресурсов, поэтому начали осуществлять колониальный грабеж.
Между модернизацией Китая и модернизацией Европы существуют существенные различия. С моей точки зрения, модернизация принесет больше индивидуализма и ликвидацию традиционных ценностей, которые Китай пытается защитить. Поэтому у них уникальное понимание модернизации, которое сильно отличается от европейской. Поэтому я считаю, что в ходе модернизации Китая в 2035 году определенно появится больше мест, достойных изучения и обучения у мира.
Ван Вэнь : Я очень ценю уникальность модернизации в китайском стиле, о которой вы только что говорили. В будущем я очень надеюсь и дальше приглашать господина Тугру к участию в стратегическом диалоге. Что еще более важно, мы надеемся через г-на Тугру и дальше продвигать глобальные исследования Китая и улучшать глобальное понимание развития Китая. Это очень важная миссия для нашего поколения ученых. Еще раз спасибо г-ну Туглу за участие в Стратегическом диалоге. Еще раз спасибо за внимание. Спасибо!
Тугру Кескин : Спасибо!
Комментарии китайцев:
- У Китая есть только одна угроза - США, которые являются угрозой для других стран.
- Развитие Китая, естественно, «угрожает» колониализму, и это многогранная «угроза». Мы поддерживаем борьбу за независимость и освобождение людей во всем мире, что, естественно, приводит к конфронтации с колонизаторами, которые занимаются физической оккупацией, такой как палестино-израильский конфликт. Мы поддерживаем развитие экономических и торговых обменов и строительство инфраструктуры в странах третьего мира, которые отвечают интересам большинства населения страны. Это, естественно, против колонистов, занимающихся агентурным грабежом, таких как Франция в Африке, Нью-Йорк, Каледония и США на Филиппинах. Мы предоставляем ряд решений: от финансовой помощи до закупок продуктов и планов погашения долгов странам третьего мира, которым необходимы средства для развития. Естественно, мы противостоим базирующимся в США финансовым учреждениям, МВФ и другим, которые занимаются финансовой колонизацией и грабежом. Но это справедливые причины, и мы должны не только громко называть этих колонистов, но и они не Волан де Морты, и мы должны этим гордиться.
- Благодаря г-ну Тугру и его веб-сайту мы можем объективно и по-настоящему продвигать и понимать Китай.
- Китай не хочет, чтобы Запад колонизировал другие страны.
- Мы должны помнить, что предрассудки происходят от невежества.
- Ван Вэнь не понимает. Именно потому, что Китай не колонизировал, страна фактически представляет угрозу для США и Запада.
- Развитие Китая серьезно затруднило грабительское поведение бандитов. Это, конечно, самая большая угроза для бандитов. 😂
- «Двадцать лет назад люди, говорящие по-китайски, были очень редки в западных странах, но сейчас все больше и больше людей могут общаться на китайском языке. Это изменение».
- Китай угрожает гегемонии.