Найти тему
Автодрайв

Ford Ranger Raptor - автомобиль с характером

Неожиданно, но эта модель - спортивный автомобиль и не только для повседневной езды, но прежде всего для передвижения по бездорожью. Подготовленный командой Ford Performance, он имеет спортивные гены и в то же время отлично подходит для повседневности. Вы будете удивлены тем, на что способна эта машина.
В номенклатуре Ford Raptor - это мощный спортивный внедорожник, обладающий не только отличными внедорожными качествами, но и производительностью. Однако ошибаются те, кто думает, что европейский Ranger Raptor, по примеру своего американского собрата, имеет под капотом мощный двигатель V8. Как это возможно, если его подготовила команда Ford Performance, та же самая команда, которая отвечает за все серии Ford RS и ST? Все из-за европейского диктата «зеленых фанатиков» из Евросоюза, который привел к тому, что под его капотом работает только 2-литровый дизель. Несмотря на это, Ranger Raptor - автомобиль с характером, и единственное, что нужно водителю, чтобы получить от него спортивные эмоции, - это дикая природа и знание его возможностей. Потому что Raptor - это совершенно иной автомобиль по сравнению с другими Рейнджерами.

Кузов и изменения

Уже при первом контакте Raptor дает четкий сигнал о том, что у него мало общего с остальными версиями Ford Ranger. Безошибочно узнаваемая передняя решетка, массивный передний бампер со специальными воздуховодами, широкие композитные крылья, невероятно прочные массивные пороги и огромные 33-дюймовые шины All-Terrain шириной 285 мм не дают иллюзий относительно серьезности автомобиля, с которым вы имеете дело. Более того, высокий силуэт Raptor является результатом внедрения Ford Performance передовых механических изменений, необходимых для преодоления самых сложных ландшафтов.
Прежде всего, по сравнению с Ranger XL колесная база Raptor была увеличена на целых 150 мм, а дорожный просвет - на 51 мм, чтобы лучше справляться с раскисшей местностью. Под двигателем вставлена дополнительная защитная пластина из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм. Применена совершенно новая подвеска с амортизаторами FOX и многорычажной компоновкой на задней оси. Рабочие характеристики амортизаторов были изменены и адаптированы к очень быстрой езде по лесу, песчаным пляжам и скалистым дорогам.
Кроме того, модифицированный задний бампер имеет встроенный буксирный крюк с тяговым усилием 2 500 кг, два передних крюка лебедки имеют грузоподъемность до 4 635 кг, а два задних - 3 863 кг. Все вместе создает эффектный микс, а вид сплошного «железа», окружающего Ranger, дает ощущение его солидности и необычайной стойкости. На светофорах внедорожники вроде Audi Q7 или BMW X5 выглядят как городские кроссоверы.

-2

Двигатель и замеры производительности

Под этим мускулистым, но очень динамичным кузовом скрывается технически продвинутый, но разочаровывающий дизельный двигатель 2.0 TDCi. Он имеет два турбонагнетателя (один с лопатками изменяемой геометрии VGT, другой без), пьезоэлектрические топливные форсунки, чугунный блок, алюминиевую ГБЦ и кованый коленчатый вал. Самое главное, он выдает 213 л.с. и целых 500 Нм крутящего момента в очень узком диапазоне оборотов (1750-2000 об/мин). И хотя параметры мотора очень хорошие, при весе около 2,5 тонн такой двигатель не впечатляет своими характеристиками.
Теоретически Raptor разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды, но на практике это 11,1 секунды, а выше 140 км/ч его динамика явно падает. Звучит мотор вполне приятно для дизеля, в нем нет резкого тарахтения, раздражающего, например, в Amarok 2.0 Bi-TDI. В режиме Sport присутствует искусственно улучшенное звуковое сопровождение.
Дизельный же двигатель позволяет контролировать финансы на заправках. Трудно представить, сколько будет расходовать Raptor с V8, ведь дизельной версии требуется 12,2 л топлива на 100 км/ч в городе и около 8,5 л на 100 км при спокойной езде за городом. Однако большой, 80-литровый топливный бак позволяет достичь дальности хода в 500-600 км на одной заправке. В свою очередь АКПП вполне чувствительна при движении по бездорожью. Переключает передачи плавно, без рывков и достаточно резво. А вот подрулевые лепестки - скорее гаджет, потому что переключают передачи с явной задержкой.

-3

Вождение по бездорожью

Но в поле, когда у вас под ногами до 500 Нм, все меняется. Из отдельных ловушек машина вырывается грубой силой, полностью используя потенциал внедорожных шин. Тем более, что работу двигателя поддерживает отличный привод 4x4 с электронным управлением. В стандартной настройке привод идет на заднюю ось, но с помощью ручки водитель может выбрать привод 4x4 (также во время движения) или 4x4 с понижающей передачей. Кроме того, имеется блокировка заднего дифференциала, а всем приводом можно управлять через режимы движения, адаптированные к езде по разным типам поверхностей.
Есть режимы «Нормальный», «Спорт», «Трава/гравий», «Снег», «Грязь/песок», «Камень», но вишенкой на торте является режим «Баха» для быстрой езды по песчаной местности. Он отлично справляется на рыхлом покрытии, настраивает двигатель и трансмиссию на более агрессивный лад, чем в спортивном режиме, и позволяет получить невероятное удовольствие от действительно быстрой езды по бездорожью. Если добавить к этому глубину преодоления брода 85 см, угол въезда 32,5° и угол рампы 25/24°, то получится действительно смелый пикап.
Но чтобы понять магию Raptor и его совершенно новой подвески FOX, вы должны отказаться от своего консервативного стиля вождения. Чтобы мощные амортизаторы заработали, нужны две вещи - большие препятствия и еще большая скорость! Торчат корни дерева? Ничего страшного, Раптор преодолеет их почти незаметно. Скорость? Вы должны быть очень быстрыми! 100-120 км/ч должно хватить. Вы почувствуете, как, несясь на высоких скоростях по пересеченной местности, Раптор гасит всевозможные неровности, как он плывет по полностью поврежденным поверхностям и насколько он отличается от всего остального, представленного на рынке. Что-то невероятное!

-4

Управляемость

Ford Ranger Raptor - один из самых комфортных пикапов для езды по асфальту. В отличие от многих соперников, его не трясет на люках, задняя ось не прыгает на порогах, уверенно проходит повороты. Между крайними точками положения руля целых 3,49 оборота, но на фоне конкурентов по классу Ranger Raptor едет почти как легковушка.
Тем более, что рулевое управление этой модели чрезвычайно точное, довольно быстрое и лишено «люфта» вблизи центрального положения, утомляющего во многих автомобилях этого типа. Здесь чувствуется спортивный ген, которого лишено большинство классических пикапов.

Тормоза и тормозной путь

Тормоза работают довольно хорошо. Эта машина не останавливается на месте, и при каждом более сильном торможении чувствуется, насколько она тяжелая и как высоко вы находитесь на дороге. Но что интересно, на шинах All-Terrain тормозной путь со 100 км/ч составляет 44 метра! Это действительно хороший результат, тем более что спортивному Abarth 595, весившему более чем в 2 раза меньше, для этого понадобится 40,5 м.
Как это возможно? Ranger Raptor имеет тормозные диски одинакового диаметра на обеих осях, которые по размеру (332 мм) немного превышают таковые у спортивного Ford Focus ST (330 мм), а шины BFGoodrich отлично ведут себя на сухом асфальте. К сожалению, на мокром покрытии они ведут себя не так хорошо.

Займ под залог авто: 6467878.ru

Интерьер

В повседневном использовании Ford Ranger Raptor впечатляет своим удобством и комфортом вождения. Конечно, забраться в него - непростая задача, но с точки зрения количества места в салоне автомобилю стыдиться нечего. На обоих рядах сидений с комфортом могут путешествовать одновременно 4 взрослых человека ростом до 185 см, нет недостатка в вещевых отсеках и держателях для стаканов или телефона, а большой багажник вмещает до двух мотоциклов. Кроме того, его люк открывается очень легко, поскольку в нем используется новый рычажный узел, который позволяет владельцу на 66% снизить усилие, необходимое для управления им.
Тишина в салоне впечатляет, это просто сенсационно. На скорости 140 км/ч, когда двигатель работает всего на 2100 об/мин (на 10-й передаче), в салоне настолько тихо, что можно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса. Шумов возле зеркал и от колесных арок практически не слышно, а ведь у машины почти внедорожная резина. По шумоизоляции Raptor лучше некоторых легковых автомобилей вроде, например, Opel Insingia!
Также вам могут понравиться классические часы, которые в Raptor получили спортивные циферблаты, отличные сиденья с действительно хорошей боковой поддержкой или толстый, но мягкий на ощупь руль. Синяя строчка на приборной панели, руле, рычаге переключения передач, рычаге ручного тормоза и сиденьях добавляет спортивности. На последних также есть алькантара и хорошо оформленные надписи «Раптор».
Качество некоторых материалов можно было бы улучшить, потому что местами блестит невзрачный жесткий пластик. Хуже всего вокруг экрана мультимедийной системы и на центральном тоннеле. Интересно, что есть и действительно хорошие материалы. Верх приборной панели и дверные панели обтянуты искусственной кожей, натуральной кожей на руле и рычаге переключения передач. Но смущает управление автоматом, ведь очень легко по ошибке включить ручной режим (он находится в строке сразу после режима D).
Жаль, что в оснащении отсутствуют такие примочки, как индукционная зарядка, дворник заднего стекла или HUD-дисплей. Вместо них есть пространство для двух розеток прикуривателя на 12 В и розетки на 230 В (!), а отдельные функции удобно управляются с помощью аналоговых кнопок и ручек. Обогреваются не только сиденья, но и переднее стекло (система обогрева делает изображение не до конца резким). Отличная идея - внешний фонарь, освещающий бокс и обстановку позади автомобиля.

Итог

Это не просто пикап с тюнингованным двигателем. За счет существенно меньшей грузоподъемности (650 кг вместо 1100 кг) он получил подвеску, которой нет ни у кого в этом классе. Он стал «лунным транспортным средством» для очень быстрого и спортивного исследования местности.
Он подготовлен к действительно сложным условиям и дает водителю ощущение невероятной безопасности. При вождении создается впечатление, что на нем можно проехать буквально куда угодно, не снимая ногу с педали акселератора. Кроме того, внутри очень комфортно и удобно. Единственное, чего ему действительно не хватает, так это двигателя V8. Хотя, зная нынешние реалии, мало кто выбрал бы его.
Чрезвычайно универсальный и способный, он производит впечатление автомобиля, способного преодолеть любые препятствия. И хотя в повседневной жизни он движется почти так же, как легковой автомобиль, он показывает весь свой потенциал при адской быстрой езде по ухабистым дорогам. Никакой другой пикап не может так быстро ездить по бездорожью и быть настолько устойчивым к повреждениям. Что-то невероятное.

-5