14 сентября в Карелии прошел настоящий праздник автоспорта - спринт Михайловское, имеющий статус Чемпионата республики Карелии по ралли-спринтам. В августе отменили этап Кубка России ралли Санкт-Петербург и участники остались без удовольствия мчать по грунтовым дорогам. При этом и в Карелии все было не просто, пришлось отменить первый этап. И вот сошлись все звезды, но организаторы не могли переварить больше 40-ти экипажей за день из-за ограничений по времени перекрытия дорог. Назначили дату начала приема заявок 2 сентября и за первые 20 часов им упало 48 заявок!! Остальные экипажи, подавшие заявки, шли в резерв, и если кто-то не мог поехать, происходила замена.
Соревнование представляло собой 2 грунтовых спецучастка, 15 км и 14,7 км, которые участники проходили по два раза. Между 2 проездами был предусмотрен сервис. Ознакомление проходило утром, награждение в доме культуры вечером. Участники делились на классы - «Свободный», «2000Н», «1600Н», а так же дополнительные зачеты «Командный» и «АСМГ АБСОЛЮТ МОНО». География поражала - помимо представителей Карелии и Санкт-Петербурга участники приехали из Череповца, Пскова, Иваново, Луги, Бреста, Владимира, Краснодара и Ростова-на-Дону! В сервис парке, организованном на местном стадионе, было организовано кафе. Торжественный старт у штаба, речь руководителя гонки Петра Вишневского, проезд вдоль флагов спонсора - настоящий праздник автоспорта!
Опечалил факт отношение к прессе. Точнее его и не было, поскольку аккредитации не было предусмотрено, а всех зрителей собирались расставить на 16-ти точках, где стояли маршалы. Что-то подобное я помню на этапе Чемпионата Мира в Португалии. Когда на всех боковых подъездах было раздолье для зрителей! И парковки, и ларьки с едой, и туалеты. Но все это в пределах 300 метров от боковой дороги. А дальше кордон местной полиции, которая просто тебя не выпустит из этой области. Помню удивления эстонского штурмана Сергея Ларенса - едем и никого из зрителей, а потом локально толпа и снова никого. Затем опять толпа и снова несколько километров никого. Признаюсь, так контролировать толпу намного спокойней и проще. Но для этого конечно надо иметь кордон. Я же даже на тестах умудрился сделать кружок по местным дорожкам и выйти туда, куда якобы нельзя по меркам местной полиции. К счастью на месте организаторы Михайловского пошли навстречу прессе и разрешили стоять вне зонах, подконтрольными маршалами.
На первом су лучшее время показывает Илья Фабрикантов и Кирилл Гришко на Эво9, но, к сожалению, это был единственный его выигранный спецучасток. На втором су, уступив три секунды Роману Прохорову на BMW, экипаж собрался и показав вторые времена на су3 и су4, стали серебряными призерами гонки. Андрей Викторов и Маргарита Гребенкина на Эво7 выиграв три спецучастка становятся победителями гонки. Ожидалось, что борьбу им навяжут опытные экипажи - Денис Коваленко на Subaru и Антон Гришенков на SPEC-R Sigma, но оба, к сожалению, оформили сход.
В борьбу лидеров гонки вмешались представители класса «АСМГ АБСОЛЮТ МОНО», которые участвуют на мощных автомобилях BMW. Плотная борьба шла между семейными экипажами - братьями Прохоровами и супругами Никончуками. В результате выиграл зачет и завоевал бронзовые награды абсолюта экипаж из Севастьянова Ленинградской области - Роман и Семен Прохоровы. Перед награждением они рассказали, что очень сложная дорога для записи и в пятницу они потратили много времени на изучения он-боарда прошлого года с пометками особо сложных мест. Дмитрий и Елена Никончук стали вторыми в классе, а замкнул тройку экипаж из Петрозаводска Виктор Дивак и Сергей Ростовцев. Последнему мог навязать борьбу Павел Туфрин, но на втором спецучастке уперся в густую пыль от Григорьева Дмитрия, который погнул диск и доезжал доп на аварийке.
Пыль внесла коррективы и в классе 2000Н. Так Владимир Носков теряет время на су3, а Владимир Скрылев на су2 упирается в Сергея Тереньтева, который доезжал спецучасток без колеса. Правда на су3 пыль тоже мешала Скрылеву, но уже по причине выпадания бокового стекла, частая проблема на Honda Civic VIII поколения. После всех проблем экипаж принял решение спокойно доехать гонку на третьем месте в классе, т.к. впереди финал кубка России ралли Пушкинские Горы. На 23 секунды быстрее, по итогам почти 60-ти боевых километров, стал экипаж Владимира Носкова и Ильи Горбачева. А победил в классе, вернувшийся после долгого перерыва, Илья Акимов. А ассистировал ему Александр Басманов. Все три призера участвовали на автомобилях Honda Civic. Главные соперники по классу ретировались сами собой - на Honda Civic Олега Маркова забарахлила электрика, Глеб Матвеенков перевернул свою Fiesta в результате медленного прокола, а Максим Петров хоть и смог финишировать, но на первом проходе потерял 6 минут на обочине, исправляя неисправность на своей Ford Fiesta.
В классе 1600Н доминировал экипаж Сергея Терентьева и Афонькина Михаила на Лада Калина, но к сожалению прокол колеса на су2 отбросил экипаж на 4 место. Выиграл же зачет Юрий Образцов и Иван Беличев, так же выступающий на Лада Калина. Второе место занял Константин Басалаев, пропустивший много гонок из-за травмы. Кстати впервые ему ассистировал Дан Щемель, а выступали они на Лада Гранта. Третье место, столкнувшийся с рядом технических проблем, занял Псковский экипаж Денис Баулин и Виктория Семёнова на Ваз 2105, действующие чемпионы Карелии по ралли-спринтам в 1600Н.
Отдельно стоит отметить экипаж из Иваново Евгения Карцева и Николая Бабочкинана Ваз 2108 с коротким крылом. Экипаж показывал отличные времена, ехал на первое место в классе, но выкопанная яма на 4-м спецучастке поставила крест на гонке и возможно на машине в результате вылета с трассы. Впрочем стоить отметить весь десант из Иваново - 4 экипажа! (фото выше) Так же состоялся командный зачет - КарелРалли первые, Луга ралли спорт вторые и бронза за командой Extreme.
Что же дальше? В декабре анонсирована Вешкелица, пару фотографий как это было в прошлом году.
Галерея с этой гонки доступна в ВК, Авторы Илья Федоров и Марина Игоревна
Кстати авторы заглавных строк - Петрозаводская группа "Истинный Облик",
27 сентября они выступят на Дзержинского, 3 начало: 20-00
А для любителей внедорожного развлечения - 5 октября состоится ориентирование по легенде. Отличная тренировка для штурманов кстати.