ММКФ, 2024 год. Серебряный «Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры».
Фильм оставил после себя неоднозначное впечатление. Как мороженое с добавлением селедки. (Его, кстати, продают в Переславле.) Фильм начинается в эстетике «Ералаша», а затем круто сворачивает к проблемам Me Too. (#MeToo — движение тех, кто осуждает сексуальное насилие и домогательства.)
Ясен пень, это история о взрослении. Героине 17 лет. Она еще любит много розового в одежде. Ее комната – такая типичная детская с обилием розового, с игрушками. Хотя по сути пора переделывать ее в молодежную комнату со своей адекватной эстетикой и философией.
Актриса Елизавета Ищенко – звезда молодого поколения. Ярко заявила о себе в культовом сериале «Алиса не может ждать». Харизматичная, способная нести серьезную тему на протяжении марафонской дистанции, не теряя интерес зрителей. Острый характер, трагические ноты. Ни тени фальши. Мощный женский образ.
(Как тут не вспомнить драматичную сцену, в которой ее героиня Алиса, на пороге своего 16-летия, срывала со стен своей детской комнаты розовые обои: она прощалась с детством, вступая в полосу трагических событий. Там был нерв, жгучая боль.)
После такого успеха у режиссеров возник соблазн использовать лекала прошлого успеха актрисы. Подростковая тема, социальные проблемы. Конфликт отцы и дети, который всегда любопытен зрителям.
Здесь, в «Лгунье» всё это в версии лайт.
В фильме «Лгунья» персонаж актрисы Елизаветы Ищенко подрабатывает в магазине мороженого. Девушка-милашка, вся такая рекламно-сладкая, в облаке детских иллюзий и ванили.
Шумный конфликт с покупателем, амбициозным истеричным певцом (Стас Старовойтов), и она становится героиней громкого скандала. Оказывается, стать жертвой насилия, хотя и понарошку – возможность для хайпа. СМИ возносят ее на вершину Олимпа: ты суперсмелая! И признать настоящую правду становится мучительно трудно. Тут масса иронии по поводу дутых фигур в фокусе СМИ, ток-шоу и т.д.
Героиня в том возрасте, когда шкурку детских иллюзий пора сбросить и вступить в зону взрослых решений. На этом топливе движется драма героини. Туда, к катарсису. К непростому решению, к взрослению, к первому сексу, наконец.
Елизавета Ищенко в этом проекте показала примерно половину своего потенциала. И это неплохой результат. Фильм наверняка посмотрят родители подростков, отметят внутренним маркером свои ошибки. Дело хорошее.
Посмотрят ли тинейджеры? Вопрос… Маловато драйва. Все выстроено режиссером Юлией Трофимовой как-то всё правильно, однако...
Хотя есть достоинства. Особенно хороша «упаковка» продукта. Работа стилистов выше всех похвал. Ярко, свежо, модно.
Тут любопытны скорее персонажи второго плана. Комик Стас Старовойтов – один из лучших в жанре стендапа, который достиг высот в этом непростом деле ржачки. Обожаю короткие сольные комедии Стаса: он умный, отчаянно смелый, с той долей самоиронии и откровения, что дух захватывает. Кумир поколения. Наш Ленни Брюс.
Не так давно он рванул в кинематограф. И там эта красочка пришлась кстати. Сериал «Батя» очень удачный. Хочется, чтобы сделали кино-проект персонально на него. А не встраивали его в готовую концепцию. Тут он старается. Но может гораздо больше!
Отметилась в маленькой роли Даша Верещагина: привет поклонникам блокбастера «Сто лет тому вперед».
Актриса Юлия Марченко в роли мамы главной героини. Достойная работа. Но опять же сценарист и режиссер не выжали из нее все возможности. Она умеет быть гротесково-острой, трогательно-нелепой и драматичной. Она прелестная.
Для сравнения хочется привести одну короткую сцену из комедии «Я худею», где мама утешает толстую дочь. Актриса Елена Валюшкина бросает одну только фразу: «Ты не толстая, у тебя просто кость широкая». И актриса делает это с таким неподражаемым юмором, что обхохочешься. Когда случайно натыкаюсь на эту сцену, всегда наслаждаюсь. Вот это класс в работе с актрисой!