Каждая мама должна ответить на самый главный вопрос сама себе: зачем нужен детский сад?
Важно ответить для себя честно. Причин может быть несколько, но главную причину важно озвучить. И, скорее всего, главным и верным ответом будет то, что детский сад в первую очередь нужен родителям!
Да, да. Не ребёнку, а именно родителям. Вы можете возразить, что ребёнку нужна социализация, общение, режим, но вы ошибаетесь. Сад закрывает те или иные потребности родителей, а потребности могут быть любыми.
В первую очередь, это финансовая потребность: маме надо выходить на работу. - прекращаются выплаты пособия по уходу за ребёнком;
- зарплата папы не позволяет достойно содержать всю семью;
- должность и рабочий статус мамы могут не позволять находиться в длительном отпуске.
Если всё же у вас есть сомнения, стоит ли отдавать ребёнка в детский сад, то можно проделать простое действенное упражнение.
Возьмите лист бумаги, разделите его на четыре части и выпишите в каждом разделе четыре вопроса:
Что вы получите, если ваш ребёнок не пойдёт в детский сад?
Что вы получите, если ваш ребёнок пойдёт в детский сад?
Что вы потеряете, если ваш ребёнок не пойдёт в детский сад?
Что вы потеряете, если ваш ребёнок пойдёт в детский сад?
Если у вас есть альтернативный выбор (няня или бабушка), то вопросы можно сформулировать иначе "остаться с няней или бабушкой".
Важно на каждый вопрос отвечать объёмно, выписать все мысли, что пришли в голову, пока они не закончатся совсем.
Прописывая на листе бумаги вы быстрее сможете выявить свои потребности в детском саде. Важно помнить, что садик - не зло. Никто там не хочет сделать вашему ребёнку плохо. Скорее наоборот, все заинтересованы, чтобы с вашим ребёнком было всё в порядке. Надо воспринимать сад как благо.
С первым ребёнком у меня было сильное чувство тревоги. Мне казалось, что именно зло с ребёнком совершают, поэтому сын сильно плакал, не мог расстаться со мной. Его называли "несадовским ребёнком". Сейчас же ситуация совсем иная.
Наш сад стал родным для меня и нашей семьи. Сегодня первый день, как пошёл четвёртый ребёнок в свою малышковую группу.
Тоня первый день в детском саду
Она уже знакома с садом. Ранее уже находилась с детьми, играла и даже гуляла.
Так получалось, когда мы вместе приходили забирать Варю. И даже, вроде бы, полдничала. Не могу уверенно это утверждать, так как отлучалась для оформления документов на льготу, а за дочкой присматривал воспитатель.
Весь сентябрь мы вместе отводили Варю и Тоня тоже просилась, чтобы я её оставила. Сегодня этот день настал!
Новая обстановка её немного напугала. Тоня впервые в своей группе и впервые видит плачущих малышей. Малыши настолько сильно плакали, что воспитатель, нянечка носили их на руках и успокаивали.
Всё же моя дочь не испугалась этой ситуации, но была несколько удивлена и находилась в замешательстве. Это было видно по её глазам.
Ухода мамы она не заметила, а вот прихода очень ждала. Забирала я её уже с улицы, через 2,5 часа.
Дома мы поговорили с ней над её впечатлениями и она согласилась пойти туда завтра. Правда чаще проситься на ручки, видимо отсутствие мамы её напугало.
Немного подытожу.
Я допустила одну ошибку препятствующую мягкой адаптации.
Не познакомила Тоню с воспитателем перед первым визитом. Буквально вручила ребёнка чужому человеку, даже не попрощавшись.
Это для ребёнка сильный стресс. Привязанность и доверие к своим взрослым и страх перед чужими обусловлены инстинктом сохранения. В силу возраста, ребёнок не может ещё понять, что ему ничего не угрожает. Представьте мысли ребенка: мама отдала незнакомому человеку и ушла. Ребёнку важно понимать, что вы этого человека (воспитателя) хорошо знаете, что вы ему доверяете, что вы уверены в безопасности своего ребёнка рядом с ним. Поэтому так важно познакомить ребёнка с воспитателем за ранее.
Ну а завтра, у нас, будет второй день и теперь нам надо вырабатывать привычку "расставание со взрослыми". Буду надеяться, что адаптация пройдёт мягко и Тоня будет также, как Варя бежать в припрыжку и ждать встречи с друзьями.
Подготовка к саду с младшей.
Начало учебных будней.
Три профессии моего детства.