Всем привет! В нижней палате российского парламента выступили с инициативой о послаблении норм, касающихся затемнения фронтальных боковых автомобильных стёкол. Судьба данного законопроекта решится не позднее декабря 2024 года.
Предлагается смягчить требования к светопропускаемости передних боковых стёкол на половину: с 70% до 35%, что сделает использование тонировки гораздо более доступным для автомобилистов. Важно отметить, что требования к лобовому стеклу по законопроекту остаются без изменений, то есть оно по-прежнему должно пропускать не менее 75% света. Фактически нельзя будет вообще ничего туда наносить.
Напомню, что за тонирование передних стёкол сейчас вас оштрафуют на 500 рублей и выдадут предписание об устранении нарушения в определённый срок. Если вы этого не выполните, то водителю грозит уже штраф до 4000 рублей, до 15 суток административного ареста, плюс ещё даже общественные работы как вариант, потому что это будет невыполнение законных требований сотрудника полиции.
Многие наверняка вспомнят, что подобную инициативу вносили в Госдуму и полгода назад, и даже раньше. Но дело в том, что в правительстве не понравилось отсутствие в тексте законопроекта статистических данных о тенденции снижения количества правонарушений в этой сфере. Сейчас законопроект усовершенствовали и доработали, и шансы на его принятие гораздо выше.
С одной стороны, понятно, почему тонировку изначально запретили. Она действительно может быть опасной в тёмное время суток. Есть исследования, подтверждающие серьёзное снижение обзора водителя, но в них речь идёт о достаточно сильном затемнении.
С другой стороны, у тонировки множество плюсов, в первую очередь для жителей южных регионов России, где летом температура может достигать 35 и даже 50 градусов. Что говорить, даже в Среднем Поволжье летом уже бывает под 35, и это действительно невыносимо. Отсутствие тонировки создаёт дискомфорт и даже опасность для водителя, ведь на жаре можно и тепловой удар получить, и водитель гораздо быстрее устаёт.
Стоит посмотреть на опыт других стран. Например, в солнечных штатах США, вроде Флориды, минимальная разрешённая светопропускаемость передних боковых стёкол - 28%. Это в 2,5 раза меньше, чем в России, и никакого роста аварийности из-за тонировки при этом не происходит. То есть, если говорить по-русски, то наоборот - тонировать можно в 2,5 раза больше (темнее), чем в России.
Принципы тонировки в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии, где жара может быть вообще экстремальной: минимальная светопропускаемость на передних боковых стёклах - 50%. Причём есть ещё забавный слух, что женщинам там разрешено затемнять вообще все стёкла автомобиля, и за это не штрафуют - такие религиозные особенности.
Власти этих стран не просто не наказывают за тонировку, а даже поощряют её использование, ведь автомобили без тонировки создают риск перегрева водителей и пассажиров, что может привести к ДТП.
Естественно, у нас почти не бывает такой жары, как в этих странах, но проблема в том, что даже плёнку с небольшим затемнением фактически запрещено использовать. Надо понимать, что реальная светопропускаемость у стекла далеко не все 100%. Хотя на глаз оно абсолютно прозрачное, у некоторых машин стекло может пропускать только 75% света. Получается, что даже на 10% затемнить его нельзя. Почему так получается?
Потому что оно изнашивается, пыль садится, грязь, и всё это оседает на стекле. В результате даже вот казалось бы чистое стекло, а оно уже еле-еле в нормативы укладывается. Поэтому, если снизить разрешённую светопропускаемость до 35%, то с учётом самого стекла получится наклеить плёнку с затемнением на 40%. Все детали сохраняются, и ездить можно вполне безопасно.
Ну и конечно, давайте не будем забывать, что инспекторы ГИБДД зачастую злоупотребляют возможностью наказывать за тонировку. Как, например, где замер решили провести на ветровом стекле мотоцикла. Как в голову инспектору ГИБДД пришла мысль сделать замер на ветровом стекле? Ведь водитель-мотоциклист сидит выше, он даже теоретически не смотрит через это стекло. Но инспектор показал, как он блюдёт закон.
Не очень хорошо он его блюдёт, но формально в КоАП указано - запрещено. Соответственно, получи штраф и предписание об устранении нарушений. Хотя это, конечно, смешно. И самое абсурдное и смешное, что за тонирование ветрового стекла мотоциклиста оштрафуют, а вот за шлем с затемнённым визором - нет, здесь нету нарушения. Где логика?
Поэтому я поддерживаю данную инициативу о возвращении тонировки. Напомню, что при этом тонировку возвращать можно, а вот зеркальную тонировку ни в коем случае нельзя - она действительно опасна.
Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях