Найти в Дзене

Каблук

- А ты, Витька, каблук! - смачно сплюнув прямо на грязный бетонный пол, отчеканил Валерка, - Тьфу, слушать противно! "Милая, я задержусь! Решили посидеть с ребятами, ты не волнуйся, ложись без меня!" 

Виктор спокойно слушал полные презрения речи своего некогда лучшего друга, который продолжал распекать его под одобрительный гогот остальных мужиков. 

Сегодня они с ребятами решили собраться у Валерки в гараже, обмыть, так сказать, его новую "ласточку". Виктор сначала идти не хотел - за неделю очень устал на работе, да и дома накопились "мужские дела": смеситель в ванной потек, розетку в спальне нужно было заменить, да и картину Ася уже неделю просит повесить, а у него все руки не доходят.

Но ребята снова начали подтрунивать над ним, называть подкаблучником, обвинять в том, что совсем отбился от друзей и поселился пол юбкой у жены... В общем, Витя согласился. И сейчас сидел в гараже на продавленном старом диване, который хозяйственный Валерка притащил невесть с какой свалки, пил пи во из большой пузатой кружки, коих у его товарища была целая коллекция, и пытался получать удовольствие от общения.

Получалось плохо. Виктор давно уже начал замечать, что его друзья, с которыми он вместе рос, учился в школе, будто бы застыли в своем развитии. Вот вроде же взрослые мужики, всем уже под сорок, а ведут себя, как подростки. Все хорохорятся, словно павлины. Самоутверждаются друг перед другом, пытаются что-то кому-то доказать, меряются своей крутизной... Детский сад, ей Богу! Как будто не взрослые мужчины собрались сегодня здесь, а пятнадцатилетние пацаны.

- Вот я свою Лариску во как держу! - Валерка выставил вперёд свой огромный мозолистый кулак, - Она у меня знает, кто в доме хозяин!

- Правильно, Валер! - поддержал его щуплый, конопатый Димка Носов, - Ба ба должна свое место знать! Им только дай слабину, тут же на шею сядут!

- Да! Точно! - загудели остальные.

-Вот я перед своей отродясь не отчитывался, где я, с кем и когда приду! - продолжал разглагольствования уже слегка нетрезвый хозяин гаража, - Ещё чего! Много чести! Я мужик, и имею право жить, как считаю нужным! А ее дело - дома сидеть, детям сопли подтирать и ждать, когда муж домой явится, с борщами да пирогами!

Виктор усмехнулся. Ну да, мужик. Хозяин. Помнится, после очередной гулянки приполз домой, так Лариса тогда так его скалкой отходила, что он прямо в прихожей и упал, заснул беспробудным сном. Жена его потом ещё долго шутила: хозяин же - где хочет, там и валяется.

- Ты чего ухмыляешься? - не понял Валерка, - Я что-то смешное сказал сейчас? Тебя, дур ня, учат, как себя перед ба бой поставить, чтобы она на цыпочках ходила и тапки в зубах таскала, а ты лыбу давишь! 

Он махнул рукой, мол, понятно все с тобой, каблук!

- А мне зачем этот навык? - спросил Виктор, поставив на стол пустую уже кружку, - У меня ба бы нет, строить некого.

- Как нет? - удивился Валерка, - А Аська куда делась?

- Так то не ба ба, а любимая женщина.

- Чегооо? - заржал Валерка, - Вы ж уже почти двадцать лет вместе, с самого института, какая любовь?

- Так та же самая, что и в институте была, - ответил Виктор, - Никуда не делась, только крепче стала.

- Не, мужики, вы слыхали? Любовь у него! - Валерка обвел взглядом компанию, - Блаженный ты, Витька, как есть, блаженный. Интилюлю хе ров! До сих пор не пойму, как тебя занесло к нам в компанию?

Виктор, если честно, и сам мучился этим вопросом. Он, в отличие от всех собравшихся, действительно происходил из интеллигентной, обеспеченной семьи: отец - профессор, мама - пианистка. Правда, школу посещал самую обычную, во дворе. Там и познакомился с ребятами. Как ни странно, никто его не гнобил, не издевался, вероятно потому, что Витя с детства посещал секцию карате и мог навалять любому обидчику. С Валерой, так вообще, они крепко сдружились, за одной партой сидели. Именно Валерка научил Витю ку рить, сплевывать через зубы, виртуозно материться и пронзительно свистеть.

Мать с отцом пришли в ужас, узнав, в каких кругах вращается их единственный сын, ругались, пытались запретить ему общение с "плохой компанией", но Виктор отстоял свое право самостоятельно выбирать друзей. В то далекое время ему было с ними весело и интересно, хотелось быть, как все, не выделяться. Ему льстило, что такие "крутые" пацаны приняли его в свой круг, считали своим. А теперь...

Теперь он давно уже перерос их, и не осталось почти ничего общего со школьными друзьями, кроме, разве что, светлых воспоминаний детства. И он начал отдаляться от них, потому что они тянули его на дно, не давали расти и развиваться дальше. Ему были неинтересны их регулярные посиделки в гараже, давно приелись примитивные шуточки и какие-то приземлённые, глупые разговоры.

А они не понимали. Злились. Пытались обидеть его, задеть побольнее. Особенно бесило приятелей то, как он, Виктор, относится к своей супруге. С нежностью, с любовью и заботой. Для них почему-то такое отношение казалось чем-то постыдным, неправильным. Вероятно потому, что росли эти мужчины совсем в других условиях. В семьях, где уважение к женщине считалось проявлением слабости, а ругань, побои и нецензурная брань в адрес матери со стороны главы семейства являлась нормой. Вот и живут они по тому же шаблону, ведут себя так, как когда-то вели себя их отцы. И считают такое поведение нормой. 

А он, Виктор, не считает. Его Ася, его нежная, хрупкая, словно чайная роза, жена, разве достойна такого отношения? Увидев ее впервые в стенах родного института, Витя, тогда ещё студент третьего курса, сразу понял - вот она, его принцесса. При одном взгляде на Асю хотелось ее защитить, укрыть от невзгод, оградить от всего мира - такая она была беззащитная и наивная. И он взял ее под свое крыло, однажды и на всю жизнь. Вот уже много лет они идут рука об руку, вместе, помогая друг другу, поддерживая и дополняя. Вместе построили успешный бизнес, вместе воспитывают двоих прекрасных детей. 

В их семье нет хозяев - они команда. Все всегда делают сообща, не делят работу по дому. У кого что лучше получается, тот тем и занимается. Так, например, Ася терпеть не может гладить - так Виктор взял эту обязанность на себя. И, уж конечно, его жена не в состоянии поменять розетку или кран в ванной. Зато она великолепно готовит, обожает наводить чистоту и создавать уют. А ещё любит мыть посуду. 

Жена никогда не запрещала ему встречаться с друзьями, это он сам с годами начал видеться с ними все реже. Но Валерка, конечно, считает иначе. Думает и убеждает других, что именно Ася не разрешает Виктору "посидеть с мужиками". Называет каблуком. Да и пусть. Пусть в его глазах Виктор - подкаблучник, который и шагу не может ступить без разрешения жены. Что толку убеждать его в обратном? Бесполезное это занятие. Зато Виктор счастлив. За все годы совместной жизни они с Асей даже не поругались ни разу по-,крупному, кому рассказать - не поверят! И все его в его жизни устраивает, так зачем же что-то менять? Если такая жизнь считается уделом каблука, что ж, он не против!

Виктор поднялся, попрощался с ребятами и, под их недовольное ворчание, покинул гараж. Сейчас он вызовет такси и поедет домой, где его ждут самые дорогие и любимые жена и дети. Там тепло и уютно, там в воздухе витает головокружительный аромат свежей выпечки, а на столе дожидается его вкусный ужин. Там Ася, такая родная, близкая, привычная, встретит его у порога, обнимет, скажет, что скучала. Кот Феликс потрется о ноги, выпрашивая лакомство. Сын и дочка наперебой начнут рассказывать, как прошел их день, делиться новостями. Это ли не рай? Да ради одного такого дня он готов все отдать, быть в глазах окружающих кем угодно, пусть даже и каблуком. Зато самым счастливым!

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.