В тестовом режиме в Москве запускают новый проект: стоимость парковки будет изменяться в зависимости от загруженности участка стоянки. Об этом сообщает департамент транспорта Москвы.
Как сообщает Telegram-канал департамента, условия простые: если свободных мест нет или почти нет, то цена будет обычной для этой парковочной зоны. Как только места будут освобождаться — цена будет снижаться, вплоть до 0 рублей.
Справедливо считать тариф исходя из загрузки машиномест: если парковка свободна, то она может быть даже бесплатной, а по мере роста ее занятости тариф будет меняться. Приглашаем автомобилистов принять участие в тестировании.
Эксперимент пройдет на улицах Ильинка, Новая Площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок, Рождественский бульвар.
Ожидается, что тестирование продлится до конца сентября. Чтобы участвовать в пилоте нужно подать заявку на i.transport.mos.ru.
Для остальных автомобилистов стоимость парковки будет оставаться стандартной для этих улиц.
На первый взгляд идея довольно интересная и здравая. Действительно, динамическое ценообразование позволит достичь определенного эффекта. Но, к сожалению, этот эффект измеряется только в наполнении бюджета.
Введя такую норму, появляется шанс максимально эффективно использовать все общественные пространства, размеченные как парковочные места для автомобилей, и, соответственно, получать плату за парковку транспортных средств в бюджет города Москвы.
Однако цель парковочной политики не ограничивается только фискальными функциями наполнения бюджета. Цель парковочной политики — повысить эффективность действующей улично-дорожной сети города, а не только парковочных мест. И для достижения этой цели водители и пассажиры индивидуального автомобиля при планировании своей поездки должны заранее знать, во сколько им обойдется такая поездка, в том числе с учетом стоимости парковки. Именно эти первоначальные знания позволят всем участникам дорожного движения планировать свои поездки и выбирать тот или иной способ передвижения — на индивидуальном автомобиле или на общественном транспорте.
В случае динамического формирования тарифа на парковку появляется элемент некой неопределенности, лотереи, и участники дорожного движения, в частности водители, не будут заранее знать не только стоимость парковки, но и наличие свободных мест. В этих условиях, оценивая только транспортную составляющую, мы как бы вернемся на 10 лет назад, когда в Москве еще не было платного парковочного пространства и люди, использующие индивидуальные автомобили для своих ежедневных трудовых поездок, заранее не знали, какие затраты они понесут в конечной точке своего маршрута. Смогут ли они запарковать свой автомобиль и как далеко от места назначения они смогут это сделать.
Читать далее: