Ход реконструкции дорог в Саратове обсудили депутаты областной думы, чиновники и общественники.
И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта саратовской администрации Максим Солостовский сообщил, что в текущем году был запланирован капитальный ремонт 47 участков автомобильных дорог общей протяженностью 25,6 километров. На текущий момент готовы 95%. Из общего количества по нацпроекту «Безопасные качественные проекты» восстанавливаются 14 участков, готовность составляет 90%. Солостовский заверил, что до 30 октября ремонт дорог планируется полностью завершить.
«При проведении конкурсов появилась экономия 24,7 миллиона рублей, - добавил Максим Солостовский. - Сейчас объявлен конкурс еще два участка: по Набережной Космонавтов от Московской до Валовой и по Вольской от Садовой до Соколовой уже объявлен конкурс».
Общая протяженность дорог в областном центре составляет 1961 километр, из них 69% находятся в ненормативном состоянии. Причем разрушаются уже магистрали, капитально отремонтированные по нацпроекту в 2017 году: по улицам Московская, Рахова, Усть-Курдюмская. На них появились колеи, и они требуют нового ремонта. Муниципальный чиновник объяснил это большим графиком движения.
Члены думской комиссии проехали по значительной части отремонтированных в Саратове дорог.
«По качеству замечаний нет, по крайней мере в глаза не бросается, визуального брака нет, но это без диагностики», - отметил Вадим Рогожин.
Парламентарий указал, что не выполнен ремонт участка дороги по улице Вольской от Соколовой до Крайней, который очень сильно разбит. На 1-м Шелковичном проезде имеется выкрашивание на радиусе и ненормативно сделана ливневка. Но данный недочет Рогожин назвал не критичным, поскольку указанной улицей мало кто пользуется.
«В текущем году в Саратове выделено рекордно мало денег на дорожный фонд, - подчеркнул Вадим Рогожин. - При этом не понятен выбор дорог, попавших под ремонт. Это какие-то огрызки, проулки, улочки, внутриквартальные проезды, названия которых многим не знакомы - аппендиксы с практически нулевой загрузкой. А дорожные артерии, по которым идут большие потоки, под ремонт не попали. Из крупных дорог можно назвать только Огородную. И все. А, например, Астраханская вся разбита, также как и дорога на Солнечный по Планерной, Бирюзовой и так далее».
Народные избранники не отрицают необходимость ремонта разбитых проулков, но при наличии большого финансирования. При ограниченном бюджете, считают депутаты, надо в первую очередь восстанавливать крупные магистрали.
«Что касается ямочного ремонта, он практически провален - всюду выбоины, - добавил Рогожин. - Большинство дорог, восстановленных по БКД, у которых закончился гарантийный срок, пришли в негодность. Ухода за ними нет, повсюду провалы, ямы не заделываются. Следующая зима их окончательно добьет. В результате состояние дорог в Саратове откатывается к 2016 году. На мой взгляд, деньги, выделенные в этом году, потрачены не эффективно».
Солостовский заверил, что планы ремонта дорог формируются при полном взаимодействии с главами районов, которые представляют самые наболевшие участки по обращениям жителей.
«В рамках нацпроекта восстанавливаются несколько дорог, о которых многие не слышали, именно на основании обращений граждан», - подчеркнул чиновник, пообещав усилить взаимодействие с горожанами.