- Я, правда, не ожидала, что родственники решат к нам нагрянуть всем составом, - оправдывалась Мария перед мужем. - Столько лет сестру приглашала в столицу из вежливости, а она всё время ссылалась на недостаток времени и денег. Вот я и брякнула в прошлый разговор, а в итоге они все через неделю будут у нас.
- Прекрасно, - нервничал Степан. - А как мы в нашу однушку поселим ещё шесть человек?
- Да я честно не подозревала, что Лидия не просто согласится приехать, но ещё прихватит с собой мужа, дочь с зятем и двоих внуков.
Степан всегда упрекал жену в болтливости, которая им только проблемы доставляла, и теперь в очередной раз убедился в своей правоте. Они всегда общались с роднёй только на их территории, отправляясь в гости в их загородный дом. Теперь вся орава ехала к ним и у Степана существовало подозрение, что эта партия гостей является пробной. Он понимал, что если они сейчас хорошо примут сестру Марии, вскоре подтянутся другие, а всех размещать не хотелось.
- Прикольно, зато ваша однушка превратится сейчас с общагу, - смеялся сын Виталий. - Как раз будет возможность молодость вспомнить.
Смех Виталия закончился после того, как мать нашла выход с размещением родни.
- У нас квартира маленькая, все не поместятся, очень тесно будет, - говорила она сыну. – А у вас большая квартира в новостройке, так что места всем хватит.
- Но мы недавно сделали ремонт, Вика не знает наших родственников и точно не будет в восторге от такого предложения, - честно отвечал мужчина.
- Ничего страшного с ней не случится, вот и познакомится поближе, - решительно говорила Мария. - Хочу напомнить, что это твоя тётка и двоюродная семья, так что жена потерпит немного.
- Не собираюсь я возиться с людьми, которых не видела ни разу в жизни, - бунтовала потом Виктория. - Ты же понимаешь, у нас красивая квартира с новым ремонтом. Сейчас приедут твои родственники с детьми и обязательно что-то сломают. Потом они всё равно найдут, к чему придраться и, вернувшись домой, выставят нас в плохом свете.
- Это ты моей матери расскажи, - психовал Виталий. - По сути, родня уже в дороге, восемь человек в однушке точно не уместятся, так что выбора нет.
- Пусть твои родители поселят всех на даче, снимут для гостей номер в отеле или найдут хостел, - не сдавалась Вика. - Ну не хочу я возиться с посторонними людьми.
- Мать точно не станет этого делать, - рассуждал Виталий. - Мне вообще кажется, что она специально всё затеяла, чтобы родню к нам в итоге подселить и показать, как красиво мы живём.
- С этого всё и начинается, а потом постоянно придётся принимать потоки родственников из разных городов, - рассуждала Вика.- Ничего не знаю, пусть твои родители придумывают другие варианты расселения, пока для этого есть время и возможности, - говорила Вика.
На самом деле супруги давно обсудили моменты с появлением незваных гостей или дальних родственников в своей квартире. Виталий особенной радости от возможных встреч не испытывал, но и не выступал так категорично, как жена. Для Вики это было делом принципа, поскольку пока на жилье копили и во всём себе отказывали, потока желающих помочь не просматривалось, а после новоселья у всех резко проснулись родственные и дружеские чувства. Мало им было своих забот, так и свекровь пыталась подсунуть родственников, поэтому девушка была категорична.
- Да как твоя жена смеет так поступать? - орала потом Мария. - И ты тоже хорош, молчал и слушал негативные высказывания в адрес родни. Нужно было кулаком по столу хлопнуть и свое решающее слово сказать.
- У нас в семье всё принято решать при помощи диалога, - объяснял Виталий. - К тому же я с трудом помню тётю Лиду и её дочь, а внуков вообще не знаю. Особенной тяги на общение у меня нет, так что я согласен с женой и вам придётся что-то придумывать без нас.
- Я могу ночевать на вокзале, раз ты у нас такая гостеприимная, а невестка такая принципиальная, - сердился Степан. - Сама эту кашу заварила, теперь и разгребай последствия.
Мария просчитывала варианты с арендой квартиры, но родня ехала минимум на две недели, и снимать казалось дорого. В отеле выходило ещё дороже, да и отправлять приехавших в гости родственников в казённый дом казалось неловко. Вариант с подселением их в квартиру к сыну казался идеальным решением всех проблем и возможностью похвалиться успешной жизнью Виталия. Оставалось только невестку убедить, потому что в этом вопросе последнее слово точно было за ней.
- Поймите правильно, у нас новая квартира и уйма работы, которую нужно делать зачастую из дома, - пыталась сохранять спокойствие Виктория. - Если ваша родня поселится у нас, встает вопрос не только о нашем спокойствии и сохранении материальных ценностей, но и возможности удалённо работать.
- Значит, когда на первый взнос за эту квартиру мы с отцом деньги давали, всё было хорошо, - напирала Мария. - Тогда никого не смущали родственные связи и прочие моменты. Теперь все такие деловые стали и слова не скажи.
- Спасибо вам большое за помощь, - из последних сил сдерживалась Вика. - Мои родители тоже нам помогали деньгами. При первой возможности мы всё вам обязательно вернём и не нужно каждый раз напоминать о своем благородстве.
Мария устроила невестке разнос, потом жаловалась на неё сыну и мужу. Виталий от жены уже знал подробности ситуации, поэтому сразу стал на её сторону, Степана история доводила до состояния нервного срыва.
- Ты понимаешь, что теперь невестка принципиально родственников на порог квартиры не пустит, а у них уже чемоданы собраны? - кричал Степан.
- И что ты предлагаешь мне делать? - не понимала женщина. - Они же не только мои, они наши общие родственники.
- Я предлагаю честно с ними обсудить проживание и предложить вариант со съемной квартирой, - говорил Степан. - Мы будем вместе время проводить, столицу покажем и досуг организуем, а ночевать они будут на съёмной квартире.
- А если у них не будет таких денег, аренда же стоит дорого? - не понимала Мария.
- Ну, мы тоже не потянем всё и сразу, а дача наша далеко от города, - напоминал Степан. - Озвучь нашу готовность частично оплатить аренду. Кормить и развлекать будем за свой счет, а жильё оплатим совместными стараниями.
Марии предстоял непростой разговор с сестрой, перед которой она всё время хвалилась своей состоятельностью и успешностью в столице. Они с Лидией всю жизнь находились в негласном соревновании и между собой мерились успехами, поэтому рассказывать о тяготах совершенно не хотелось.
- Дорогая, у нас случился форс-мажор и придётся отложить ваш приезд, - тараторила Мария по телефону. - Соседи сверху затопили, теперь придётся в квартире делать ремонт, а самим перебираться к сыну или на дачу.
- Значит, аккурат перед нашим приездом всё случилось, - рассуждала Лидия. - Только у нас чемоданы стоят на пороге и билеты на утренний поезд на руках. К тому же неизвестно, когда в следующий раз сможем вырваться к вам в гости. Раз у Виталия большая квартира можно потесниться и всем вместе там разместиться.
- Ну, она не настолько большая, чтобы десять человек могли в ней свободно жить, - рассказывала Мария. - Обязательно свидимся, и вы с Иваном приедете к нам в гости через несколько месяцев.
- Просто дочь и зять сейчас как раз в отпуске были, и обрадовались возможности в столице побывать, - грустно продолжала Лидия. - А через несколько месяцев они, скорей всего, не смогут приехать.
Мария ещё кучу слов наговорила, обещала пригласить родственников, как только проблемы решатся, а сама радовалась, что племянница с семейством не смогут приехать. Сестру всё же нужно было пригласить в гости, но их с мужем можно было поместить в своей однушке, а вот приезд всей команды становился проблемой.
Конечно, поведение невестки не понравилось Марии, и она при каждой возможности ей напоминала, что такое отношение к родственникам недопустимо. У Виктории сдали нервы, и они с мужем начали в усиленном режиме копить деньги, чтобы вернуть родителям оказанную помощь на первый взнос за квартиру. Изначально это не входило в планы супругов, но если это было возможностью откупиться от подобных историй и многочисленной родни в будущем, то они были готовы немного затянуть пояса.