Найти тему
Сделать "невозможное"

РЖД сознательно идут на потерю кадров или просто не видят масштаба бедствия?

Многие железнодорожники в последние годы задаются вопросом, как руководство РЖД допустило столь масштабный кадровый кризис, который мы сейчас наблюдаем? Есть ли у директоров железки понимание того, что происходит или они находятся в неведении?

Вопрос действительно дискуссионный и однозначных ответов на него мы не можем дать, но по ряду косвенных свидетельств, можем сделать определённые выводы.

Во-первых, у руководителей РЖД есть информационные ресурсы, где работники могут оставить свои предложения и замечания в организации работы РЖД. И вполне логично, что наиболее активные и бесстрашные работники регулярно пишут в адрес генерального директора РЖД письма с описанием бедственного положения с кадрами на линейных предприятиях. Верит ли написанному в письмах руководители РЖД, не так важно, они обязаны проверить поступающую информацию и дать свою оценку сложившейся ситуации. Получается, руководители РЖД или не выполняют свой функционал и не проверяют поступающие от работников "жалобы" или просто их игнорируют, понимая, что ситуация неприятная, но решения проблемы нет и вряд ли будет, если не увеличивать фонд оплаты труда работников, а это самый крайний случай.

Во-вторых, даже, если верить официальной статистике РЖД по уровню заработной платы в линейных подразделениях, очевидно, что при первом же беглом анализе становиться понятно, что заработная плата на железной дороге в большинстве субъектов Российской Федерации становится ниже средней заработной платы на регионе. Уверен, что подобная статистика у руководителей РЖД есть, поэтому очень маловероятно, что они не владеют данной информацией.

В третьих, точечное повышение заработной платы, как например, увеличение зональных надбавок СЦБистам линейных бригад, говорит о том, что руководство РЖД видит проблему и пытается её.... Решить? Как бы ни так! Заморозить! Руководство РЖД пытается заморозить проблему, оставить на рабочих местах хотя бы тех, кто ещё не разбежался, но без которых работать совсем уж невозможно. Как следствие, инженер 1 категории в дистанции СЦБ, как и прежде получает не больше 40 тысяч рублей, что было бы очень смешно, если бы не было так грустно....

Резюмировать вышесказанное, считаю, не требуется, всё и так очевидно. Руководство всё видит, анализирует, пытается наспех порешать проблему с минимальными финансовыми потерями. Можно ли их в этом винить? Думаю, что да, несмотря на то, в какое непростое время мы с вами живём. Судите сами - ситуация в мире наладится (я верю), руководство РЖД сменится (рано или поздно), а вот потеря квалифицированных кадров в 2020-2024 годах будет создавать серьёзные проблемы ещё в течении десятилетий.

Спасибо за внимание!

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой больной теме в комментариях.