Найти тему

Начало изучения Go: переменные и типы данных

Оглавление

В предыдущей статье я рассказал, почему решил изучать язык программирования Go. Сегодня я хочу поделиться с вами своим планом обучения и разобрать первые темы, а именно переменные и типы данных.

Курсы

Во время своего обучения, я решил что буду проходить бесплатный курс по изучению Go, где я смогу закреплять прочтенный мной материал решая тесты. В конце курса я получу сертификат, который можно будет использовать в резюме.

Уроки на Metanit

Metanit — отличный ресурс для изучения программирования. Я планирую проходить уроки по Go на этом сайте, так как они структурированы и содержат много полезных примеров.

Практика

Практика — ключ к успеху. Я планирую регулярно выполнять практические задания и создавать небольшие проекты

Начало обучения: Структура программы, переменные и типы данных

Структура программы

Go-программы имеют простую и понятную структуру. Основные элементы включают:

Пакеты - каждая программа начинается с объявления пакета. Запуск программы происходит из главного пакета - main

-2

import - в Go есть множество других внешних пакетов, которые можно импортировать и использовать в своем коде для решения задач. В коде выше, я импортировал пакет fmt - чтобы у меня была возможность вводить значения в консоль

Функция main - это функция запуска приложения. Когда запускается приложение - компилятор ищет функцию main из пакета main

Переменные

Переменная — это поименованная область памяти определенного типа, имеющая имя

Чтобы хранить данные в приложении используются переменные. Переменная похожа на коробку - в которую мы можем класть разные вещи. Для каждого типа информации - используется своя коробка, которая будет подходить по типу. Получается, что каждая переменная имеет свой тип данных который нужно указать при ее объявлении, а так же переменная должна иметь имя - чтобы можно было к ней обращаться.

Схема объявления переменной

var имя_переменной тип_данных

var a int - Здесь я создал переменную a которая будет хранить целые числа (чуть позже расскажу про типы данных), теперь можно записать в эту переменную свое значение.

var a int = 1 - Тут я записал в переменную a целое число (int). Обычно такая запись используется чтобы сделать код читаемым, потому что тут сразу видно тип данных, но на практике часто используется запись
a := 1 - Так используется автоматическое объявление и инициализация переменной

Переменная создается только один раз с типом данных и значением. Чтобы изменить значение переменной - нужно указать только название переменной , тип данных указывать не нужно.

Типы данных

В Go есть разные типы данных, наиболее популярные из них:

  • целые числа - int (integer)
  • число с плавающей точкой - float (это числа, которые содержат дробную часть.)
  • строка - string
  • логический тип - bool ( возвращает 2 значения - true/false)
-3

В этом коде, я создал несколько переменных с разными типами данных, а затем вывел результат в терминале.

Пример изменения переменной

-4

В этом коде мы изменили значение переменных a и b изменив возраст и имя, как можно заметить, при изменении значения я не указывал тип данных.

Практика

Задача 1: Объявление и инициализация переменных
Описание: Объявите и инициализируйте переменные различных типов данных (int, float64, string, bool) и выведите их значения на экран.
-5

Задача 2: Обмен значений переменных
Описание: Объявите две переменные типа int и обменяйте их значения. Выведите значения переменных до и после обмена.
-6

Заключение

Переменные и типы данных — это основные элементы любого программирования. Понимание того, как объявлять и использовать переменные, а также работать с различными типами данных, является важным шагом на пути к освоению языка.