Найти тему
РЕН ТВ

"Меня преследуют." Журналистка, писавшая о вампирах и мафии, пропала после странных сообщений

Оглавление
Фото: Investigation Discovery Network
Фото: Investigation Discovery Network

16 июля 1996 года в Нью-Джерси пропала известная журналистка. Сьюзан Уолш бралась за самые смелые расследования, а в свободное время подрабатывала в стрип-клубах танцовщицей. Полиция рассматривала разные версии исчезновения – под подозрением был бывший муж, мафия и даже члены вампирской субкультуры. Впрочем, доказать ничего не удалось. Дело журналистки, мечтавшей порвать с секс-индустрией, остается нераскрытым по сей день. Детали запутанной истории – в материале РЕН ТВ.

Вышла из дома и исчезла

На момент трагедии Сьюзан Уолш было 36 лет. Журналистка жила в небольшом американском городке Натли и воспитывала 11-летнего сына Дэвида. Из финансовых соображений Сьюзан приходилось делить дом с бывшим мужем Марком. Даже когда у нее появился новый парень, супруги не разъехались. В день пропажи Уолш сказала сыну и бывшему мужу, что ей нужно ненадолго выйти и сделать звонок с таксофона. Это менее чем в 100 метрах от дома. По одной из версий, женщина хотела поговорить с агентом, через которого получала работу танцовщицы в барах и клубах. Но позвонила ли Сьюзан кому-то, так и осталось загадкой. Домой она так и не вернулась.

Одной из первых панику подняла подруга Уолш – Мелисса Хайнс. Она не смогла дозвониться до Сьюзан и отправилась к ней в гости. Как оказалось, все личные вещи журналистка оставила дома: на кухонном столе нашли ее пейджер, кошелек и блокнот. Судя по всему, женщина не планировала отлучаться надолго. Через сутки бывший муж сообщил о пропаже Уолш в полицию. Но правды о том, что произошло, детективы так и не узнали – дело зашло в тупик спустя шесть недель после начала расследования.

Мафия, стриптиз и вампирская субкультура

Сьюзан Уолш с детства сочиняла стихи и рассказы, а в университете начала писать статьи для студенческой газеты. Преподаватели отмечали, что девушка подает большие надежды. Сьюзан хотела поступить в магистратуру, вот только денег не хватало, а с работой были постоянные проблемы. Так Уолш начала танцевать стриптиз.

Фото: ТАСС/Алексей Панов
Фото: ТАСС/Алексей Панов

"Я подумала, что это простой выход из положения, потому что моя подруга зарабатывала на этом тысячи долларов в неделю. Она сказала мне: "Почему бы тебе не танцевать лишь пару раз в неделю, и тогда ты сможешь делать все, что захочешь. Сможешь растить сына, продолжить обучение". И я сказала: "Отлично", – рассказывала Сьюзан.

Вскоре Уолш попала на стажировку в журнал The Village Voice, и ее карьера пошла в гору. Звездным часом журналистки стало расследование о том, как мафия завлекала иммигранток в секс-индустрию. Ради сенсации Сьюзан работала под прикрытием: устраивалась в клубы и бары, где работали танцовщицы.

После этого Уолш взялась за статью о вампирских субкультурах Нью-Йорка. По слухам, американские "вампиры" пили на своих встречах настоящую кровь, украденную из больниц. Материал получился подробным, но недостаточно объективным. Газета отказалась его публиковать, что сильно расстроило Сьюзан. Она стала чаще выходить на работу танцовщицей и перестала сотрудничать со своим журналистом-наставником.

Загадочный преследователь

После пропажи Уолш одним из главных подозреваемых стал ее бывший муж Марк. Но мужчина активно сотрудничал со следствием, и полиция не смогла доказать его причастность к преступлению. Новый бойфренд Сьюзан тоже оказался ни при чем. Но журналистку окружали и другие мужчины.

Незадолго до исчезновения Сьюзан жаловалась близким на сталкера, который постоянно писал ей на пейджер. Журналистка считала, что за этим стоит некий мужчина или мафия. О преследователе она рассказала и в документальном фильме своей подруги Джилл Морли, в котором снялась за два дня до исчезновения.

"Должно быть, это мой сталкер", — с улыбкой сказала Уолш, когда во время съемок у нее запиликал пейджер. — "У меня и правда есть сталкер. Меня нередко преследуют".

Фото: Getty Images/Erik Freeland
Фото: Getty Images/Erik Freeland

Впрочем, версии о сталкерах, мафии и американских "вампирах" не подтвердились. Полиция решила, что Сьюзан могла добровольно уйти из дома – и на это у детективов были основания. Сразу несколько свидетелей утверждали, что видели Уолш на улицах Нью-Йорка, и она там занималась проституцией. Кроме того, близкие подозревали, что женщина снова начала злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Она пристрастилась к запрещенным веществам еще в студенчестве, но долгие годы соблюдала трезвость. В прошлом психиатры также диагностировали Сьюзан биполярное расстройство. Друзья и родственники сходились на том, что Уолш отчасти жила в воображаемом мире и в последние годы говорила странные вещи, например, уверяла, что за ней следит ЦРУ.

Незадолго до пропажи Сьюзан призналась подруге, что хочет начать жизнь сначала. Она хотела переехать с сыном во Флориду и окончательно порвать с работой в стрип-клубах. Что же в итоге произошло с журналисткой – так и остается загадкой, к которой поклонники криминального жанра возвращаются вот уже десятки лет.