Повторный протокол подведения итогов определения поставщика «Приуралье» разместило на портале госзакупок во второй половине дня 17 сентября, а сегодня заказчик отменил приостановку определения поставщика, которая была введена во исполнение предписания ФАС. По состоянию на текущий момент победителем аукциона значится «Автоволгастрой», предложивший выполнить работы по расширению обхода Стерлитамака на трассе Р-240 до четырех полос по первоначальной цене аукциона, 4,142 миллиарда рублей. Работы на участке со 112 по 135 километр трассы Р-240 необходимо завершить к ноябрю 2026 года. О необходимости сделать это как можно оперативнее говорил глава Башкортостана Радий Хабиров в ходе своей инаугурационной речи, о чем писала «Правда ПФО».
Источник фото — Дортрансстрой
Вышеупомянутое предписание ФАС РФ было выдано заказчику аукциона в конце августа. После того, как две крупнейшие дорожно-строительные компании Башкортостана оказались проигравшими на аукционе «Приуралья», жалобы на его итоги подали и «Башкиравтодор», и «Дортрансстрой». В них проигравшие жаловались на недобросовестный подход организаторов аукциона, которые зачли в опыт работ победившему «Автоволгастрою» контракт, в ходе исполнения которого самарская компания получила штраф от заказчика, и не зачли контракты в опыт работ башкирским компаниям.
Жалобы «Башкиравтодора» комиссия ФАС РФ признала необоснованными, а вот к доводам «Дортрансстроя» прислушалась повнимательнее. В качестве доказательства опыта выполнения работ компания Марата Латыпова приложила контракт 2017 года стоимостью 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию автодороги «Бирск-Тастуба-Сатки». Но в оценочном листе «Приуралья» этот контракт был оценен на ноль баллов, тогда как «Дортрансстрой» считал его достойным максимальной оценки в 20 баллов. Если бы контракт был принят в расчет заказчиком, то итоговая оценка заявки «Дортрансстроя» составила бы 99,14 балла из 100 возможных, и уфимская компания победила бы «Автоволгастрой» с его 96,01 баллом.
На рассмотрении жалобы «Дортрансстроя» в ФАС РФ представители «Приуралья» объяснили, что не зачли вышеуказанный контракт потому, что у его заказчика, ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан», якобы возникли претензии по его исполнению – но доказательств этих претензий представить не смогли. В такой ситуации антимонопольщики признали «Приуралье» нарушившим законодательство о конкуренции и предписали пересмотреть заявки заново.
Исходя из опубликованного повторного протокола оценки предложений, члены комиссии «Приуралья» действительно немного пересмотрели критерии оценки заявок. Так, у «Дортрансстроя» теперь не 75,86 балла, а 79,14. Выросла оценка и у победителя аукциона – с 96,01 до 98,71. Но самый главный возмутивший компанию Латыпова пункт остался без изменений – за контракт на 1,5 миллиарда по трассе «Бирск-Тастуба-Сатка» комиссия вновь начислила «Дортрансстрою» ноль баллов.
Фото ufadts.ru
Нет сомнений, что компания Латыпова вновь оспорит итоги тендера в ФАС – тогда и выяснится, появились ли у «Приуралья» доказательства претензий «Управления дорожного хозяйства» к «Дортрансстрою» по итогу выполнения контракта по трассе «Бирск-Тастуба-Сатка» или нет. В любом случае «Автоволгастрой» какое-то время еще не сможет приступить к строительству обхода Стерлитамака, что ставит под сомнение соблюдение сроков исполнения контракта.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото превью ufadts.ru