Конкуренция в творчестве-тема очень неоднозначная. С одной стороны-все мы разные, создаём разное и на каждого мастера найдётся свой ценитель. Но с другой, в условиях ограниченных локаций, низкого спроса и не значительной верификации ( например, вязание крючком по одной и той же схеме, мыловарение с одинаковыми молдами) - конкурент серьёзно портит дело.
Как же быть? Для начала, решить - кто вы. Если просто творческая личность и творчество в вашей жизни - хобби, то расслабиться и получать удовольствие.
А вот если вы - предприниматель в сфере творчества и это ваш доход, то необходимо бороться.
Главное найти проверенного человека и купить винтовку с оптическим прицелом... На всякий случай - это шутка!😁 Соблюдаем заповеди🙏.
Не много терминологии.
Конкурент-лицо, претендующее на использование одних и те же ресурсов и достижение аналогичных целей в рамках одного рынка (территории). Это значит, что человек делающий что-то за океаном, куда вы ни чего не продаёте - коллега, а не конкурент. По этому не стоит ужасаться тому огромному количеству мастеров в вашей теме, которую вы видите в сети: в доступном окружении это число значительно ниже. Так, до недавнего времени, я была единственным мастером на открытом рынке в своей нише.
Конкурентная борьба- процесс соперничества между конкурентами.
Подробней об этом вы можете прочесть в любом учебнике по экономике.
Я же буду рассказывать, приближая все это к творческим реалиям.
Итак. Видов конкурентной борьбы несколько, я однозначно, за честную конкуренцию и рассматриваю её как мотивацию к своему росту и развитию.
Незаконные методы, такие как обман покупателей, воровство технологий и авторских прав, как и ценовые методы- оставим для отдельной статьи.
Рассмотрим не ценовые методы в творческой конкуренции. Самый важный, пожалуй, аспект и именно на него ссылаются те, кто утверждает, что в творчестве не может быть конкуренции - это наша индивидуальность, наличие способностей и прочие, мало зависящие от нас, вещи. Глубина влияния здесь тесно связана с со степенью уникальности продукта. Например связать крючком аналогичное изделие легче, чем нарисовать картину или слепить фигуру. Во втором случае конкурентов меньше.
Развивая способности-увеличиваем отрыв от конкурентов.
Идеи. Умение генерировать идею для продукта, актуальную для большого количества потребителей, поможет вам раньше вступать в рынок, хотя позднее, вас все равно скопируют. Скорей всего.
Личный бренд. Уникальный код вашей личности - очень хороший способ удержания клиентов. Уважение, харизма, экспертность.. Все это позволяет создавать для "своих людей" (это тоже- будущая статья) .
Источник знания. Если в вашем городе только одна школа рисования и все художники учились там, то общая черта будет читаться у всех. Но если вы соберёте вещички и поедете подальше, поучитесь другим технологиям-вы начнёте выделяться.
Передача опыта. Не бойтесь обучать учеников. Если в вашем окружении есть люди, желающие перенять ваш опыт, делитесь. Не бесплатно, конечно! Не обучите вы, обучит кто-то другой, да и в сети много чего есть. Вы потеряете клиента в обучение. Важно, принимая на обучение, заявить о том, что это - ваши ученики. Ученику ваш авторитет поможет на старте, а вы превращаетесь в экспертного специалиста помогающего расти молодым художникам. Ваш авторитет растёт, бренд развивается.
Это основное, на чем обязательно держать фокус работая в сфере творчества.
Выводы:
1. Конкуренция в творчестве есть!
2. У вас достаточно инструментов, чтоб превратить конкуренцию в движущую силу.
Развивайте разные способности и насмотренность, расширяйте кругозор, генерируйте идеи, миксуйте технологии, поддерживайте имидж хорошего человека (а лучше просто будьте им😉), учитесь у лучших и передавайте свой опыт.
"Начинаем с нуля. Бизнес с минимальными вложениями - реально?" Делюсь своим опытом создания студии в следующей статье.