Найти тему
Эффектум

CPM (Цикл управления производительностью)

При создании данного изображения использовался - shedevrum.ai
При создании данного изображения использовался - shedevrum.ai

CPM — это процесс управления, который основывается на принципе обратной связи и предполагает «поток» информации как «сверху вниз», так и «снизу вверх».

Сверху вниз: процесс начинается с формирования стратегии, которую нужно преобразовать в конкретные исполнимые идеи (этап планирования), которые затем следует перевести в термины операционной среды: какие меры следует принимать, с какой периодичностью и так далее. Этот этап осуществляется через процесс бюджетирования. Таким образом, бюджет служит «реализацией» стратегии.

Снизу вверх: по завершении выполнения заданий необходимо оценить достигнутые результаты. Эти результаты нужно преобразовать для анализа фактических затрат и прибыльности, а затем интегрировать их в стратегический контекст, чтобы можно было оценить прогресс в отношении установленных целей.

Степени CPM

Этапы на убывающей ветви цикла (сверху вниз)

1) Разработка стратегий и коммуникация

— Определение задач деятельности (стратегическая карта) и основных показателей результативности работы организации (как финансовых, так и нефинансовых).

— Моделирование бизнеса включает в себя создание карты процессов, а также анализ факторов, влияющих на прибыльность, а также определение доступных ресурсов и возможных ограничений.

— Разбиение задач верхнего уровня на конкретные цели для нижестоящих уровней.

— Целевые ориентиры: стратегические задачи, представленные в виде четко определенных числовых показателей.

2) Планирование, ориентированное на процессы

— Определение методов достижения поставленных задач: разработка сценариев работы, вычисление необходимых объемов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), а также расчёт планового уровня себестоимости и накладных расходов.

— Согласование операционного и финансового баланса ресурсов.

— Учет расходования ресурсов (дефицит / избыточность), определение «узких мест», которые мешают увеличению объемов.

— Присоединение аналитических модулей для выполнения задач по созданию прогнозов и оптимизации.

3) Планирование бюджета

— Планирование определённых действий для их реализации: оформление документооборота бюджетных форм, осуществление управления классификаторами аналитики, изложение финансовой структуры и принципов взаимодействия, исследование исторических тенденций, анализ отклонений.

— Организационные действия (процесс согласования финансовых планов) и задачи по составлению общего бюджета для различных подразделений, бизнес-единиц и сегментов.

— Изменение версий финансовых планов, анализ сценариев.

Этапы в восходящей ветви цикла (снизу вверх)

1) Сбор данных, отчетность и оценка

— Сбор реальных данных, создание периодической отчётности для внутренних и внешних пользователей, а также преобразование отчётности в разные стандарты.

— Наблюдение: контроль за выполнением бюджета, регистрирование отклонений и анализ причин их возникновения.

— Подробное изучение финансовых показателей и состояния баланса, отчетность по сегментам, а также отчетность по центрам ответственности.

2) Анализ по функционально-стоимостным показателям

— Разделение расходов при помощи функционально-стоимостного анализа по зонам ответственности, распределение затрат между ключевыми и вспомогательными процессами, а также группировка расходов по продуктам, категориям клиентов и каналам сбыта.

— Исследование рентабельности по видам продукции и обслуживания, регионам, центрам затрат.

— Исследование трансфертных сделок, связанных с расходами и расчетами между сторонами.

— Определение неэффективных процессов, сопоставление затратных параметров с предыдущими данными и стандартными показателями.

3) Оценочные карты и отзывная информация

— Отчет о фактических результатах работы представлен в кратком, агрегированном формате, который необходим для сопоставления запланированных целевых значений ключевых показателей эффективности с фактически достигнутыми результатами.

— Производство расчёта основополагающих показателей продуктивности, корректировка значений, итоговый расчёт.

Список литературы и открытых источников:

1) «Ключ к реализации корпоративной стратегии. Часть 1» А. Мироненко, эксперт в области CPM.
2) «Ключ к реализации корпоративной стратегии. Часть 2» А. Мироненко.
3) «Управление эффективностью программ в государственном секторе экономики», Гэри Кокинз.
4) «Управление инициативой сотрудников: „Врачу исцелися сам!“», «Сфера» № 4, 2002 г.