Уже забыли о шумихе по поводу штрафов за нарушение размещения рекламы в Интернете? А антимонопольная служба (ФАС) не дремлет и штрафует.
Сегодня разберу ситуацию, в которой невинный репост стал поводом для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Расскажу более подробно, что считается рекламой, как ее правильно размещать в Интернете, какие штрафы добавил законодатель.
Неправильное размещение рекламы в интернете и последствия
03.04.2024 г. Таня из Алтайского края по доброте душевной решила сделать в своей группе в WhatsApp репост объявления приглянувшегося ей цветочного магазинчика.
Бдительный Семен увидел этот репост и сообщил в ФАС, что, мол, Таня рекламу распространяет, а надлежащую маркировку не делает. Непорядок.
ФАС нагрянула к Тане за объяснениями. Заодно и владельца магазинчика довела до седых волос.
Выяснилось, что цветочники не ведали о добродетельном поступке Тани. Никаких договоров о распространении рекламы, ни тем более денежных расчетов между ними не было. Чистый альтруизм и незнание Закона о рекламе нечаянного рекламораспространителя всему виной.
Татьяна покаялась, репост удалила и сдалась на милость комиссии ФАС.
УФАС по Алтайскому краю передало материалы уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении Татьяны дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ (решение от 11.07.2024 по делу №022/05/18.1-489/2024).
Почему?
В объявлении цветочного магазина содержался перечень товаров и прямой призыв к покупке, поэтому ФАС расценила его как рекламу.
Рекламой является информация, которая распространяется любым способом на неопределенный круг лиц и нацелена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
Ответственность за неправильное размещение рекламы в интернете
С сентября 2022 года реклама в Интернете обязательно должна содержать соответствующую маркировку (пометку «реклама», сведения о рекламодателе) (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Причем распространением рекламы считается не только размещение соответствующих объявлений в соцсетях, на сайте и т.д., но даже репосты в мессенджерах. Бдительность терять нельзя, ведь любой читатель может пожаловаться в ФАС.
Поскольку Таня, не подумав, разместила в своей группе мессенджера WhatsApp рекламное объявление магазина без маркировки, то и ответственность нести ей (ст. 38 Закона о рекламе).
Что еще можно почитать?
За нарушение законодательства о рекламе грозит административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ:
- ч. 1 — за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, кроме случаев, предусмотренных ч. 2-17 этой статьи, — штраф для физлица от 2 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 до 500 тыс. руб.;
- ч. 4.1 (действует с 17.04.2024) — за нарушение требований о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи — штраф для физлиц от 10 до 20 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 до 100 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. руб. до 1 млн руб.;
- ч. 15 (действует с 01.09.2023) — за непредоставление в срок полной информации о рекламе, размещенной в Интернете, рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы в Роскомнадзор — штраф для физлиц от 10 до 30 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 до 100 тыс. руб., для юрлиц — от 200 до 500 тыс. руб.;
- ч. 16 (действует с 01.09.2023) — за распространение рекламы в Интернете без идентификатора (токена) рекламы или с нарушением требований к его размещению — штраф для физлиц от 30 до 100 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. руб., для юрлиц — от 200 до 500 тыс. руб.
Если у вас остались вопросы или вам нужна профессиональная помощь в оформлении или проверке документов, а также консультация адвоката – пишите! Я и моя команда всегда готовы подставить вам плечо!
Чтобы не потерять важную информацию и не пропустить новые полезные публикации, подпишитесь на канал и нажмите колокольчик.