На днях сыграли с Никой несколько раз в «Карту сокровищ» — детскую настольную игру Олега Мелешина («Фототур»).
В игре два режима — простой и продвинутый: первый рекомендуется детям от 5 лет, второй — от 7. Также есть особые правила для двух участников, которые позволяют играть сразу за двух охотников за кладом, что делает игру чуть дольше по времени.
ПРАВИЛА
По факту «Карта сокровищ» — игра про мемори-механику. Ваша задача — собрать все символы на своём планшете (ориентиры нахождения клада), чтобы первым найти сундук с сокровищами.
Ищете вы эти символы, открывая в ход по три жетона из общего пула и забирая максимум 1 подходящий — вашего цвета (но запоминая, где что лежит).
Игра сложнее мемори из-за того, что вам нужно собирать символы на планшете по принципу соседства — то есть искать жетоны по цепочке, и всегда вам подходят максимум два жетона из всех находящихся на поле. Конечно, вы запоминаете на будущеее, где находится черепашка или там бутылка, но в моменте вас интересуют ближайшие к уже выложенным символы.
Игра моментально заканчивается, когда один из участников соберёт все ориентиры на планшете и отыщет клад.
При игре вдвоём есть вариант с добавлением нейтрального (никому ненужного) цвета и поисками клада сразу за двоих пиратов — это делает игру чуть дольше.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Опытного настольщика «Карта сокровищ» не удивит — все механики давно знакомы и не то чтобы в игре есть свежее дыхание.
Тем не менее здесь неплохо реализована игра по уровням сложности — у каждого планшета есть две стороны (золотая и серебряная): в золотой диаметры нужных вам жетонов отличаются минимально (разница может быть в 1 мм), а в серебряных — более существенно.
Из-за этого игра становится, на самом деле, не только настолкой на память, но и немного на глазомер.
Для взрослых, на мой взгляд, в игре глазомерного вызова нет, но вот Ника то и дело норовила прикладывать жетоны рубашкой вверх к ореолам на планшете, чтобы понять, какой размер ориентира ей сейчас нужно переворачивать.
Дети, разумеется, не оценивают игру с точки зрения новизны механик — и Нике точно было нескучно играть. Она с удовольствием рассматривала персонажей на планшетах (я тоже с любопытством, а вот коробка мне по оформлению совсем не заходит) и опробовала игру в обоих режимах, сама попросив о повторных партиях.
Тем не менее, на мой взгляд, в эту игру стоит начинать играть раньше — в простом варианте, где диапазон диаметров жетонов на глаз более явно различим, Ника точно потянула бы «Карту сокровищ» уже года в 4.