Найти в Дзене
Сержик Моделист

Восстановление модели Москвич-412 (А1). Борьба с «вечной чумой» на номерной саратовской модели

Здравствуйте, друзья и гости канала! Считается, что ранние саратовские модели не чумеют. Я тоже был такого мнения до тех пор, пока меня не попросили заняться старенькой номерной моделью Москвича-412 (А1). По информации от заказчика, модель 1976 года выпуска (Тантал, СССР). Взгляните на фото ниже, цинковая чума у этого Москвича явно проявлена в виде трещин металла кузова: На виде сбоку трещины видны ещё больше. И с правого борта тоже обнаружились. А ещё на стекло в районе пассажирской двери кто-то посадил пятно клея. Однако, есть мнение, что это «вечная чума», и что в дальнейшем никаких разрушений не будет. Что ж, посмотрим, но на данный момент я приведу в чувства этого красавчика ;) С целью «залечивания» чумных ран 412-го Москвича, я смешал нужный оттенок охры, применив эмалевые краски от Tamiya (Х-9 Brown, Х-8 Yellow и XF-1 White). По моему опыту смешивать эмаль значительно сложнее, чем акрил, так как эмаль склонна слегка темнеть на при высыхании. Это надо учитывать. Что касается

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Считается, что ранние саратовские модели не чумеют. Я тоже был такого мнения до тех пор, пока меня не попросили заняться старенькой номерной моделью Москвича-412 (А1). По информации от заказчика, модель 1976 года выпуска (Тантал, СССР).

Взгляните на фото ниже, цинковая чума у этого Москвича явно проявлена в виде трещин металла кузова:

Рис. 1. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) с признаками цинковой чумы до выполнения работ
Рис. 1. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) с признаками цинковой чумы до выполнения работ

На виде сбоку трещины видны ещё больше.

Рис. 2. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) с признаками цинковой чумы до выполнения работ (вид слева)
Рис. 2. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) с признаками цинковой чумы до выполнения работ (вид слева)

И с правого борта тоже обнаружились. А ещё на стекло в районе пассажирской двери кто-то посадил пятно клея.

Рис. 3. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) с признаками цинковой чумы до выполнения работ
Рис. 3. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) с признаками цинковой чумы до выполнения работ

Однако, есть мнение, что это «вечная чума», и что в дальнейшем никаких разрушений не будет. Что ж, посмотрим, но на данный момент я приведу в чувства этого красавчика ;)

С целью «залечивания» чумных ран 412-го Москвича, я смешал нужный оттенок охры, применив эмалевые краски от Tamiya (Х-9 Brown, Х-8 Yellow и XF-1 White). По моему опыту смешивать эмаль значительно сложнее, чем акрил, так как эмаль склонна слегка темнеть на при высыхании. Это надо учитывать.

Что касается технологии окрашивания, то краска наносилась методом втирания в трещины, чтобы основная поверхность осталась без поднятия ЛКП.

Рис. 4. Этап закрашивания трещин в кузове модели автомобиля Москвич-412 с помощью эмалевых  красок
Рис. 4. Этап закрашивания трещин в кузове модели автомобиля Москвич-412 с помощью эмалевых красок

Изначально я и вовсе не планировал разбирать модель, но пятно засохшего клея на остеклении с правой стороны и вывалившийся капот посчитали иначе 😅.

Кстати, то, что модель «Москвича» из ранних подтверждается миниатюрным креплением для петли капота. Поэтому капот так легко и слетел!

Далее пятнышко старого клея было удалено, а сама модель собрана без приключений.

Рис. 5. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления
Рис. 5. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления

Считаю, что восстановление «Москвича» прошло на ура! Все чумные трещины теперь замаскированы и модельке вернулся прежний вид!

Главное, чтобы чума кузова модели 1976 года выпуска и правда оказалась «вечной»!

Рис. 6. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления (вид справа)
Рис. 6. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления (вид справа)
Рис. 7 Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления
Рис. 7 Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления

Вот если честно, всегда удивлял тот факт, что у саратовских моделей «Москвичей» 408 и 412 днище так и оставалось пластмассовым. Чего не скажешь про универсалы, фургоны и пикапы с из увесистым литым металлическим днищем))

Рис. 8. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления (вид снизу)
Рис. 8. Саратовская модель автомобиля Москвич-412 (А1) после восстановления (вид снизу)

Коллеги, а вы когда-нибудь сталкивались с проявлением «цинковой чумы» на ранних номерных с саратовских моделях? 🤔

С уважением, Сержик Моделист.

#Москвич-412 #Тантал #СССР #Восстановление и реставрация #Tamiya #Моделизм #Коллекция #Хобби #Саратов #цинковая чума