Судья Дредд (1995)
Экранизация популярных комиксов не принесла студии ничего, кроме головной боли и пустых кошельков. Лента 1995 года с Сильвестром Сталлоне, в производство которой щедро отгрузили 90 миллионов долларов, была крайне негативна встречена фанатской аудиторией оригинальных комиксов. Подсобили кинокритики, которые разорвали в клочья постановку Дэнни Кэннона. В итоге в мировом прокате собрали 113 миллионов. Позже Дэнни разразился гневной тирадой, где обвинил Сталлоне во вмешательстве в съемочный процесс, Слай в авторитете был авторитетен, правил сценарий и изменял сюжет. Кэннон утверждал, что это испортило его задумку сделать Дредда куда более близким комиксу. Из-за сокращений пострадал хронометраж, много чего интересного удалили, в итоге рухнули в прокате. У нас же эпоху видаков и кассет, зарубежных критиков никто не читал и не жаловал, да и с комиксами подавляющее большинство было не знакомо. Зато были знакомы со Сталлоне и его фильмами, которые в ту пору залетали как горячие пирожки, Дредда массово смотрели и пересматривали.
Судья Дредд (2012)
Фильм Пита Трэвиса 2012 года с непростой судьбой производства, потерпел неудачу в прокате, при бюджете в 50 миллионов собрал всего 41,5 миллион долларов. Особенно ужасающим для студии оказался американский прокат, где взяли всего то 13,5 лимонов. Исполнитель главной роли Карл Урбан в провале обвинил студию Лайнсгейт, которая явно экономила на рекламной компании, вышвырнула из монтажки Тревиса, который знал что нужно оставить а, что убрать из итоговой версии фильма. Так Дредд повторил судьбу своего предшественника из 90-х, при этом в народе признание таки заполучил, только уже после премьеры. Сюжет, картинка, постановка с вердиктом зрителей - такой судья нам точно нужен. Вот только из-за провала, сиквел предсказуемо завернули.
Луна 2112 (2009)
Как может провалиться фильм, который понравился многим, снятый за скромные 5 миллионов долларов. Ну бред же? Вовсе нет - это суровая реальность проката, фильм понравился уже после основной показа в кинотеатрах, когда руководящие братки из Сони Пикчерс попросту решили забить на рекламную компанию, она конечно была, но очень формальной и обошлась в 4 миллиона. А на дворе был 2009 год, когда маркетинг некоторых фильмов перевалил за сотку зеленых. Луну предали забвению, проигнорировали рассчитывая на случай, где был ограниченный прокат в Северной Америке, и растянутый почти на год прокат в Европе, с тем же ограниченным показом. В итоге эта луна светила мало кому и собрала всего-то 10 миллионов. И это фильм, где Сэм Рокуэлл показал, что он действительно талантливый актер. А высокие оценки "Луна" заполучала всегда, так на имдб у фильма 7,8 балла, а на кинопоиске 7.6, картина непродолжительное время даже гостила в топ-250. Критики так же хвалили фильм причем массово и единодушно, 90% положительных рецензий. Но такое единение киноманских сердец, не спасло ленту от нежданного краха в прокате.
Нечто (1982)
"Нечто" назовут одним из самых атмосферных фильмов, где на зрителя обрушивался леденящий град ужаса. Лента регулярно гостит в лидерах жанра, заполняя различные рейтинги и сорок лет после премьеры фильма, не сдерживают киногурманов. Постановку Джона Карпентера разбирали по крупицам, то как он нагнетал обстановку, расположение камеры и света, тень и притаившийся в недрах станции саспенс, который можно ощутить через экран. Завораживающая музыка Эннио Морриконе. "Нечто" так же назовут одним из лучшим ремейков в истории кино. Но все это будет многим позже. В год премьеры фильм ждало забвение, когда на голову Карпентера кинокритики вылили ушат помоев. Известный критик Роджер Эберт называл постановку Карпентера представлением безумца, а сам фильм отвратительно ужасным. Холодно как леденящие тайны Арктики отнесся к картине западный зритель, как следствие при бюджете в 15 миллионов картина соберет 19,5 миллионов и по сей день оставаясь в ранге культовых лент, которые дико недооценили и зря ругали доблестные критики.
Дитя человеческое (2006)
Боссы Юнивесрал всецело доверяли Альфонсо Куарону в создании фильма Дитя человеческое, его авторскому видению, стилю, выбору актеров и умению снимать кино, претендующие на оригинальность. Ранее Куарон сорвал кассу с фильмом "Гарри Поттер и узника Азкабана", но то была сверх раскрученная франшиза и огромная фанатская аудитория, которая массово заполняла кинотеатры. А у Дитя ее не было, звездный состав ленты Клайв Оуэн, Джулиана Мур, Майкл Кейн и Чарли Ханнэм, не привлекли массового зрители, а откровенно барахольная рекламная компания, сыграли против амбиций студии. Так при бюджете в 76 миллионов долларов собрали лишь 70. В причинах краха называли неудачную дату премьеру, слабую маркетинговую компанию и специфику постановки и сюжета, мол кино не для всех. Но как оказалось позже кино очень много кому зашло и даже бухтевшие критики пели оды картине. Дитя человеческое это один из самых обласканных экспертами фантастический фильм, 92% положительных отзывов, при средней оценке в 8.2 балла. Это даже превышает зрительские оценки, редкий случай, который совсем не помог Куарону и компании заработать в год премьеры.
Бегущий по лезвию (1982)
Не каждый фильм, которому суждено стать классикой, получает признание в год премьеры. Это правило характерно для картины "Бегущий по лезвию". В год премьеры фильм не поняли, не приняли еще и критиковали. Картину преследовал производственный хаос, перенос съемок, изменение сюжета в частности финала ленты, ругань Ридли Скотта с боссами студии. Спорила студия и с Харрисоном Фордом, который в отличии от Ридли не хотел, чтобы его герой был репликантом. В минус сыграла реклама, где фильм был представлен как приключенческий боевик. После провала в прокате в прессе ленту язвительно называли "Ползущий по лезвию", когда при бюджете в 28 миллионов собрали 42 миллиона. Но с годами все изменилось, критики уже пели оды фильму, восхваляя авторский взгляд Ридли, спасибо режиссерской версии Бегущего. Многие из ценителей жанра били пяткой в грудь, называя фильм образцовым фильмом с глубокой философией, который и по сей день находится в лидерах списков топ фантастики.
Пекло (2007)
В 2057 году солнце погибает и наша старушка планета находится на грани вымирания – всё это нам пророчили авторы фильма "Пекло", во главе с Дэнни Бойлом, который грозился превратить многострадальный и часто переписываемый сценарий Алекса Гарленда в киношедевр, ну или около того. У фильма были непростые съемки и их организация, продолжительный каст и еще более продолжительный монтаж, который продлился почти целый год. Вся эта чехарда в итоге сыграла против фильма и его перспектив в прокате, при бюджете в 50 миллионов и откровенно слабой рекламной компании фильм в США потерпел выносящий амбиции студии крах, собрав лишь 3,5 миллиона баксов, обще мировые сборы добили студийных боссов и составили 34 миллиона. При том что критики к фильму отнеслись весьма благосклонно. И в наши дни "Пекло" комфортно помещается в списки классной и даже легендарной фантастики, а так же глупой и примитивной. Вот такие качели, интересно в какой список определите вы творение Дэнни Бойла?
Гаттака (1997)
В создании фильма у Эндрю Никкола была полная свобода действий, он занял режиссерское кресло, был автором идеи и сценария, возвел фильм в ранг интеллектуального антиутопического триллера, стильного с завораживающей глаз картинкой, где события которые происходили в будущем, стилизованы под ретро с очень актуальными темами в наше время. У картины сильный актерский состав во главе с Джудом Лоу, Итаном Хоуком и Умой Турман. В общем не кино, а наслаждение для гурманов фантастов. Но как оказалось гурманы эти были в меньшинстве, ибо "Гаттака" - не для массового зрителя. При казалось не самом впечатляющем бюджете в 36 миллионов лента умудрилась рухнуть в прокате собрав в США лишь 12 миллионов зеленых. Решили вложить 8 миллионов и устроить более широкий прокат в других странах мира, с прицелом на активность европейского зрителя Но и здесь ничего не вышло, докинули в копилку сборов лишь 10 миллионов. Уже позже "Гаттака" обзавелась статусом класснейшего в постановке и реализации идеи фильма, регулярно получая высокие оценки, так на кинопоиске у ленты 8 баллов, долгое время фильм был в топ 250 лучших. А на имдб оценки в 8 и 9 баллов занимают 53%.
Остров (2005)
Майкл Бэй знает как снимать адреналиновый экшен, чтобы кресла под зрителями тряслись от урагана событий. Студии это знают и выполняют требования Майкла. Дайте ему денег и не скупитесь, он устроит действо с бодрячковым пиф-пафом. Дали и ничего не зажали и даже накинули деньжат, в 126 производственного бюджета и почти 40 миллионов в рекламную компанию. Но все это старания и траты обернулись крахом, американский прокат обескуражили боссов, всего 36 миллионов долларов. Как же так? Ведь это мастер-блокбастер Бэй, с таким экшеном, таким актерским составом с сочной вишенкой на торте в виде Скарлетт Йоханссон. Прокат в других странах мира еще больше вогнал боссов в печаль, где суммарно собрали 163 миллиона Когда у Майкла спросили: поменял бы он что-то если бы ему предложили переснять и дополнить фильм, он ответил: категорически нет. Режиссер сделал то, что должен был и те кто хотел, получил свой огненный заряд энергии на бэевском Острове кассового невезения.
Звездный десант (1997)
Судьба фильма была предопределена. И была она печальна, так считали всезнающие аналитики, когда предсказывали крах в прокате ленте Пола Верховена. У десанта не было привлекательных для западного зрителя звезд кино, а на Каспера Ван Дина, Дину Мейер и Дениз Ричардс, особо в кинотеатры народ не затащишь. Негативная критика сыпалась как из рога изобилия, постановку Верховена не только ругали за расхождение с книжным оригиналом, но и откровенно высмеивали. Рекламная компания у фильма была изначально ошибочной – когда десант раскручивали исключительно как истребляющий гигантских жуков боевик. Окончательно потопила в межгалактической бездне амбиции фильма неудачная дата премьеры, где фаворитами у зрителей были сильные конкуренты. В итоге при бюджете в 105 миллионов, фильм собрал 121 миллион. Уже после постановку Верховена воспринимали по-другому, фильм попал в списки лихо недооцененных, важных и нужных фантастических лент 90-х. Критики переобулись и уже хвалили ленту, а зрителям не надо было менять обувку, они и по сей день выписывают фильму положительные отзывы.
Грань будущего (2014)
Говорят, что в десятые годы разучились снимать качественную фантастику, вовсе нет, доказано Дагом Лайманом и его кинотворением "Грань будущего" где сам Том Круз оказался в петле времени и на протяжении почти двух часов экранного времени, заставлял зрителей прилипнуть к экрану в ожидании развязки. Критика у фильма была максимально позитивна, 90% положительных отзывов, народ был в восторге, но вот с прокатом не сложилось. Причины неудачи: раздутый бюджет который увеличили со 110 до 178 миллионов, при этом вынужденно уменьшили рекламу фильма, что так же сыграло в минус раскрутки в год премьеры. Да и Ворнеры сами себе нагадили, изменив книжное название: "Все что тебе нужно – убивать" на "Грань будущего", что как считают аналитики сыграло в минус интереса книголюбов и тех зрителей кто ждал картину с другим названием. В итоге собрали 370 миллионов заняли 20 место в мировом прокате, но даже такой неплохой результат не позволил заработать. В народе фильм высоко котируется и по сей день с высокими оценками и позитивом в отзывах, "Грань" регулярно гостит в различных списках и рейтингах, в том числе и как любимая фантастика зрителей.