— Саша, ну как же так? Ну почему ты принимаешь решение с кем угодно, но только не со мной? — возмущалась Оксана. У нее даже аппетит пропал. Она бросила ложку на стол и сидела в ожидании ответа супруга. Да, не стоило ему за ужином начинать разговор об их отпуске. Совсем не стоило.
— А что значит с кем угодно? У Александра аппетит не пропал он с удовольствием уплетал ароматное жаркое и разговаривал с женой с набитым ртом.
— Это моя мама, если ты забыла.
— Я помню, что это твоя мать, но решения, касающиеся нашей семьи, должны принимать ты и я, а не ты и твоя мама. Не так ли?
— Да что здесь такого, если ты один раз не поедешь на то свое море? Не устала еще каждый год туда мотаться? Я, например, совсем не люблю дни напролет на горячем песке валяться.
— Ну да, зато ты любишь пиво холодное, немеренно в прибрежной кафешке употреблять, — не могла не уколоть его женщина.
— Ты прекрасно знаешь, что у Анечки проблемы с легкими, и ей необходимо оздоровление на морском берегу. Каждый год, а не раз в пять лет. Я тоже жару не люблю и забитый потными телами пляж. Но что делать? В первую очередь, нужно о дочери заботиться. Или все-таки о твоей маме?
Оксана встала и вышла из кухни. Ей было очень обидно. С каким бы удовольствием она бы не попадала в подобные ситуации. Но Александра уже не изменить. Слишком большое влияние имеет на него его мама.
Шестилетняя Аня была поздним ребенком, очень хрупкой и болезненной. Врачи старались утешить родителей, что, скорее всего, девочка перерастет, что так часто бывает. Только нужно немного постараться, позаботиться о малышке, выполнять все их рекомендации. И одной из таких рекомендаций было обязательное летнее оздоровление на море.
После месяца морской воды и воздуха девочка почти год держалась без простуд. И тут вдруг ее отец предлагает отказаться от поездки на море, потому что его мама хотела бы присоединиться, а у них не хватит денег на четверых.
— Но ведь я же не предлагаю все лето просидеть в пыльном городе, тебе лишь бы поскандалить, — закричал ей в спину обиженный муж. Он же предложил отдохнуть в загородном пансионате. Они с мамой все подсчитали. Их денег хватит на такой же срок для четверых в этом пансионате. Ну, хочет пожилая женщина отдохнуть, развеяться, с семьей сына несколько недель провести, что здесь такого страшного?
Александр не понимал, почему же она так взбесилась. Не все ли равно, где отдыхать? Отдых — есть отдых. Ну да, вместо моря — озеро, вместо морского воздуха — обычный.
— Да какой обычный! Там же сосновый лес вокруг, красотища необыкновенная.
—Я , значит, хочу поскандалить, — вернулась к нему женщина, возмущенная его непробиваемостью.
— Сбежать из города этого мало. Там озеро, там сырость, там комары, в конце концов. Ты уверен, что это именно то, что нужно нашему ребенку? Да, запах хвои это, конечно же, хорошо, но ведь она солнца почти не увидит в этом сосновом лесу, а ей нужно быть на солнце, ты понимаешь?
— Но мама сказала… — начал был муж, но женщина его перебила.
— Мама, мама, все твоя мама: сказала то, посоветовала это. Но почему она до сих пор не оставит нас в покое? Мне уже далеко не двадцать. Я сейчас почти в том возрасте, сколько ей было на нашу свадьбу, но она никак не угомонится со своими наставлениями и нравоучениями. Мы же можем сами принимать решение.
— Нет, так неинтересно. Лучше жить умом стареющей зануды.
Она уже завелась и не собиралась подбирать слова. Александр замолчал. Он хорошо знал свою Оксану — спокойную, покладистую, готовую на компромиссы. Но если ее что-то выбивало из колеи, то тогда держись. Скажет все, что думает, не промолчит, и о дипломатии напрочь забудет.
Он встал из-за стола и пошел в гостиную смотреть телевизор, а Оксана, немного успокоившись, закрылась в спальне. Подумала, хорошо, что дочь родители забрали. Не слышала малышка этот скандал. Больше супруги тему отпуска не обсуждали.
Александр подумал, что жена выпустила пар и решила пойти ему на уступки, как это случалось и раньше. Знал бы он, какое решение приняла Оксана после разговора с ним, иначе вёл бы себя. Она получила свои отпускные за день до отпуска. Когда расписывалась в ведомости, удивилась сумме, которая превышала ожидаемую. Вопросительно посмотрела на кассиршу.
— Та только улыбнулась. Это шеф распорядился тебе к отпуску премиальные выписать, как лучшему работнику, чтобы с Анечкой своей как можно дольше на море побыли, беспокоиться.
— Ну да, конечно, беспокоиться. Он же знает, что если моя дочка хорошо прогреется летом, то зимой болеть не будет, а значит, я по больничным бегать не буду, — засмеялась в ответ Оксана.
Эти деньги ей были сейчас как нельзя кстати, и совершенно не для того, чтобы о свекрови заботиться.
Нет. Оксана не была черствой или равнодушной. Она понимала, что пожилой женщине нужен отдых, что та со своим давлением плохо переносит летнюю жару в городе. Но ведь у них есть дача, есть бабушкина квартира, которую сдает. И если не хочет ехать на дачу, где тот же лес и небольшая речка с пляжем, то пусть копит деньги с аренды и едет отдыхать, куда ей вздумается. Но все деньги, вырученные за аренду, она почему-то отдаёт младшей сестре Александра, а отдыхать она собралась за счёт старшего сына.
После работы Оксана отправилась на железнодорожную станцию, выстояв небольшую очередь, купила билеты. Придя домой, стала собирать свои вещи в две небольшие сумки. Анечка сначала лета жила у ее родителей в пригороде, и все детские вещи были там.
Устав от сборов, убрала сумки в шкаф, посмотрела на часы. Начало десятого. Александр задерживался на работе, и не дожидаясь его, женщина легла спать. Она была довольна собой и своим решением относительно отпуска. Завтра после работы она озвучит мужу это решение. У нее уже и билеты на руках.
Вспомнила про деньги. Вскочила, вытащила из шкатулки со сбережениями половину. Потом, подумав, взяла еще немного. Спрятала их в свою сумочку к билетам.
Первый день отпуска был насыщен делами. Оксане перед отъездом нужно было решить кучу проблем, но это не помешало ей насладиться сном и проснуться уже после ухода Александра на работу. Отпуск они спланировали на одно время, но мужчине пришлось еще день поработать, а Оксана… уже была свободна от обязанности собираться в офис.
Приняв душ и выпив кофе, молодая женщина вышла из квартиры. Она ходила по магазинам, покупала все самое необходимое для отдыха. Потом съездила к родителям, проведала их и дочку. Сообщила, когда уезжают на отдых, похвасталась, что так удачно получилось купить билеты.
Вечером, уставшая и довольная прошедшим днем, Оксана вошла в свою квартиру и сразу же заметила обувь свекрови в прихожей.
— Ну вот, с ней я точно не планировала сейчас встречаться, — подумала она. Переобулась, направилась в кухню, откуда слышался разговор. Муж со своей матерью что-то бурно обсуждали. Увидев невестку, пожилая женщина сразу же, не поздоровавшись, стала требовать от нее деньги.
— А ты-то почему вчера не позвонила, что отпускные уже получила? — спросила она.
— Я ждала тебя, чтобы по магазинам пройтись. Не поеду же я на отдых в этом старье, — возмущенно дернула она себя за летнюю кофточку, купленную сыном всего месяц назад по ее требованию. И Оксана тогда очень расстроилась, что супруг, не обсудив это с ней, взял солидную сумму из шкатулки на мамкины капризы. И теперь вот свекровь опять пришла требовать.
— Ну так вот, я сама прошлась по магазинам. Такой комплект себе присмотрела, шикарный. Платье, сумочка, туфли. Только это… в разных магазинах. Завтра утром нужно успеть попасть, причем во все.
— Простите, но отпускных у меня уже нету, — улыбаясь, ответила молодая женщина.
— Что значит — нету?
— Снова выплаты задержали, — возмутилась свекровь.
— Говорила я тебе, меняй работу, от этой толку не будет. Этот ваш начальник о себе только и думает, а как же мне теперь быть.
— Извините, а при чем тут вообще вы к моим отпускным, и к моему начальнику, и к моей работе? — вспылила вдруг невестка.
— Это мои заработанные деньги, и я буду распоряжаться ими, как сочту нужным. У вас есть дети. Вот пусть они вам из своих капиталов и покупают все, что пожелаете. А я с этого дня трачу свои деньги исключительно на себя и ребенка.
— Да погоди ты! Чего так вскипела? — миролюбиво начала свекровь.
— У вас же в семье касса общая. Ты бы все равно отпускные положила в шкатулку, куда вы оба деньги кладете.
— Что ты по пустякам раскочегарилась? Это не пустяк. — И с сегодняшнего дня у меня свои деньги, а у вашего сына свои. У каждого своя касса.
— Нет, так быть не должно, — расстроилась свекровь. — Сашенька же намного меньше тебя зарабатывает. Как же так?
— Ну вот, пусть он со своих заработков и покупает вам платья. И кстати, я сегодня уезжаю с дочкой на море. Одна без вас и без вашего Сашеньки, а вы отдыхайте, где только пожелаете.
— Но ведь у меня даже на пансионат денег не хватит, — подал голос муж. — Куда же мы сможем?
— А ты у своей сестренки одолжи из тех денег, которые ей мать с аренды отдает, или вместе с ней куда-нибудь поедете. Но это же ваши проблемы, мне пора, меня уже ждут.
Достав из шкафа, приготовленные накануне сумки, Оксана помахала рукой ошарашенным мужу и его матери, вышла из квартиры. У подъезда ее уже ожидало такси, где сидели родители с дочкой.
— Ты чего так долго возилась? — спросила мама. — На поезд же опоздаем!
Когда родители узнали, что надумали зять со свахой, они предложили Оксане спонсировать поездку внучки на море. Пусть дочка не оглядывается на супруга, а сама свозит ребенка на оздоровление. В конечном результате они решили поехать на отдых все вместе. Львиную долю оплаты взял на себя отец. Оксана только купила билеты для всех и забронировала два номера в гостинице.
Что будет дальше с ее семьей, женщина еще не знала. Но у нее впереди несколько недель, чтобы принять правильное решение. Ну, а если что, родители всегда примут её с распростёртыми объятьями и лишних вопросов они задавать не будут.