Не помню, рассказывала ли я здесь, как начала вести творческие мастер-классы для детей. (В своем канале в Telegram я точно рассказывала). Так вот мастер-класс, который я провела вчера в своем районе, натолкнул меня на интересные мысли.
Мы с девочками-участницами делали рыбок, как на фото, потом ставили спектакль. Во время мастер-класса я предлагала девочкам варианты персонализации рыбки:
- можно сделать ротик открытый или закрытый;
- раскрасить фломастерами или красками;
- сделать плавничок или не делать;
- украсить блестками любую часть рыбки или рыбку всю;
- выбрать любые цвета красок и фломастеров.
Но хвостик я всегда показывала раздвоенный, потому что у меня не было других идей. Но одна девочка придумала свою: она сделала рыбке хвостик в виде вуали, как у золотой рыбки.
Еще и обвела по контуру краской краской аккуратно. Получилось очень красиво! Я была в восхищении - вот это девочка шести лет скреативила! Придумала сама невероятно красивый вариант дизайна рыбки!
А ее мама потом немножко расстроилась, потому что девочка сделала хвостик не по алгоритму. По ее мнению, следование алгоритму - очень важный навык. Я ее долго разубеждала, как здорово, когда ребенок выходит из алгоритма и рассуждает, придумывает самостоятельно.
Это как математика: обычная - по алгоритму. А олимпиадная - для тех, кто способен креативить. Вроде убедила))) А вы как считаете, что важнее?