Найти тему

Ребёнок делает не то, что ему сказали: как реагировать

Не помню, рассказывала ли я здесь, как начала вести творческие мастер-классы для детей. (В своем канале в Telegram я точно рассказывала). Так вот мастер-класс, который я провела вчера в своем районе, натолкнул меня на интересные мысли.

Рыбки
Рыбки

Мы с девочками-участницами делали рыбок, как на фото, потом ставили спектакль. Во время мастер-класса я предлагала девочкам варианты персонализации рыбки:

  • можно сделать ротик открытый или закрытый;
  • раскрасить фломастерами или красками;
  • сделать плавничок или не делать;
  • украсить блестками любую часть рыбки или рыбку всю;
  • выбрать любые цвета красок и фломастеров.

Но хвостик я всегда показывала раздвоенный, потому что у меня не было других идей. Но одна девочка придумала свою: она сделала рыбке хвостик в виде вуали, как у золотой рыбки.

Вот примерно вот так
Вот примерно вот так

Еще и обвела по контуру краской краской аккуратно. Получилось очень красиво! Я была в восхищении - вот это девочка шести лет скреативила! Придумала сама невероятно красивый вариант дизайна рыбки!

А ее мама потом немножко расстроилась, потому что девочка сделала хвостик не по алгоритму. По ее мнению, следование алгоритму - очень важный навык. Я ее долго разубеждала, как здорово, когда ребенок выходит из алгоритма и рассуждает, придумывает самостоятельно.

Это как математика: обычная - по алгоритму. А олимпиадная - для тех, кто способен креативить. Вроде убедила))) А вы как считаете, что важнее?