В Челябинской школе произошло очередное ЧП.
13-летний мальчик напал на одноклассников и учительницу биологии. Для нападения ребенок использовал нож и молоток.
Все произошло во время урока, ученик набросился на ребяти несколько раз ударил по однокласснице и одноклассникам. Одна девочка в коме, ещё два мальчика в тяжелом состоянии в больнице. У детей травмы головы и сломаны пальцы на руках. Нападавший состоит на учете в ПНД.
Дальше все пошло по классике: проверяют ЧОП, охраняющий школу, организацию его работы, телефон ребенка, его семью.
Журналисты тут же нашли информацию о гиперопеке, оказывается в 13 лет мальчик гулял с родителями. Общение с ребенком возвели на уровень гиперопеки.
А без ярлыков общаться с родителями можно?
Если от кого и исходит даление на детей, так это от государства и школы: не государство и школа отчитываются перед родителями об исполнении своих обязанностей, а , напротив, требуют отчеты от родителей. А потребовав отчеты, тут же занимают позицию: государство не просило вас рожать!
Не просило, так и отчеты не просите и позвольте распоряжаться детской недвижимостью. А то лукаво дали кусок хлеба, а претендуют на весь каравай.
Конечно, в большинстве своем дети об этом не знают. Но родители-то знают. И это давление они несут домой, на ужин, завтрак, на прогулку.
Хотя, с некоторыми высказываниями Романа сложно не согласиться.
Да, школа - уравниловка, школа не поощряет самореализацию.
А еще у челябинского мальчика аллергия. На табак. Его родители просили, умоляли, вешали объявления с просьбой не курить в подъезде. Но соседям было пофиг.
У мальчишки, благодаря соседям, еще и интоксикация была.
Но сейчас эти же соседи цокают языками и причмокивая обсуждают поведение соседа. Не себя, они идеальны. Соседа.
Мальчишка отчаянно искал друзей, но общество сейчас разобщено, дружат семьями, коллегиально. А он по какой-то причине не вписался, но очень хотел понравиться людям.
Пишут, что накануне, одноклассница измазала его косметикой, над ним смеялись. Вот парень и не выдержал.
К его поступку сложно проявить сочувствие, но к нему и его семье - нужно.
Мне жаль эту семью. Воспитывать больного ребенка очень тяжело. Да еще под постоянным давлением: отчитайся, защити, не мешай. А уровень агрессии и напряжения в обществе не спадает. Сочувствия они не дождутся. Государство теперь еще больше усилит давление на эту семью, мир этой семьи попал под каток системы.
А, может, стоило прислушаться к их нуждам? Не быть равнодушными.
А сколько еще таких семей, к которым нужно просто прислушаться, а не перемалывать.