Я сначала решила, что "любли" - это опечатка. На двери было написано: "Здесь много любли".
Но Елена, автор этого проекта, сказала: "Нет, это реальная фраза нашего сотрудника. Это наша фирменная любовь так пишется".
И это так здорово: то, что кажется не таким, как должно быть, сделать своей новой нормой. Разве не в этом смысл инклюзии?
Мы вчера пили кофе в кофейне "Эклер" в Ижевске. Это обычная кофейня с необычными сотрудниками: некоторые из них имеют ментальные особенности.
Это очень важный для Удмуртии проект.
Елена рассказала про одну маму, которая привела на собеседование своего 20-тилетнего сына. Она сняла с него курточку, потом на кроссовках завязала ему шнурки. Она привыкла относиться к нему, как к маленькому ребенку, неспособному жить в обычной среде. И этого парня взяли на работу. И он каждый день делал успехи, жадно впитывал самостоятельность, и всё смог.
И потом мама сидела за столиком и наблюдала за своим ребенком: он работает, он приносит пользу, он получает зарплату! И это ее настоящее счастье.
- Для родителей наш проект порой даже важнее, чем для их взрослых детей, - говорит Елена. - Многие родители детей с инвалидностью будто запретили себе быть счастливыми и успешными. А мы тут возвращаем им это право. Потому что их ребенок - в порядке. Он там, где видят в нем человека, а не диагноз.
Очень здорово, что жители Ижевска ходят в инклюзивную кофейню. Елена говорит, что они переживали: не будут ли люди опасаться, стороной обходить.
Но они ходят. Многие даже не столько за кофе, сколько просто поддержать.
А еще там рядом мастерские инклюзивные "Да могу!"
Я там купила себе классную белую худи (кофту с капюшоном). Хотела с надписью "ПАКАРЯЙ НОВЫЕ ВЕРШИНЫ", но в итоге всё же взяла "ЗДЕСЬ МНОГО ЛЮБЛИ".
"Пакарять" - это прекрасно, но "люблить" - в самое сердце.
Вообще вчера был какой-то невероятно нежный день. И погода прекрасная в Ижевске, и встречи, и интервью.
И всё это не смотря на грозные намёки одной моей подписчицы.
Она очень верит в астрологию и поэтому переживала: что же мне никто не подсказал не ставить концерт на такой ужасный день.
- Почему ужасный?
- Потому что в этот день происходит все самое страшное с точки зрения астрологии: суперлуние, затмение луны, коридор затмений. Это просто комбо.
Хорошо, что я не особо во всё это верю, поэтому я не ждала ничего плохого, и ничего плохого не случилось.
Наоборот. Концерт прошел великолепно.
Я переживала, что перегнула с драмой, но зритель сказал, что наоборот.
- Вы нас в конце размазали просто, - сообщила девушка одна.
- Я не хотела так.
- Наоборот! Вы что! Я пришла за компанию с подругой, думала, тут секта какая-то, подруга все ваше скупает, на все концерты ходит, я думала, что следующий шаг: надо будет переписать на вас ее квартиру. Я поэтому с ней пошла. Хотела уберечь.
- Вывести меня на чистую воду?
- Да. А в итоге сама в эту чистую воду нырнула. Пошла после концерта и купила книги ваши и блокноты. А подруга хохочет: "Ну, спасибо, уберегла!"
А еще одна девушка комплимент сделала милый. Сказала, что у нее у мужа фамилия Савельев, но она его фамилию не брала. И они живут долго и хорошо, и она никогда не жалела, что не меняла фамилию. А сегодня, говорит, смотрела на вас и мысль мелькнула шальная: "Ну клевая Ольга, а ведь могли бы мы с ней быть однофамильцами!"
А еще была чудесная Надежда Алексеевна. Она подошла на автограф-сессии и говорит: "Можно я вас перекрещу?" И перекрестила. И что-то так хорошо стало, спокойно. Просто мне прабабушка так делала. Я малыш была, бежала куда-то, а она говорила: "Ну-ка встань!" Я замирала, она крестила меня торопливо, и говорила: "Всё, беги..." И так несколько раз за день. Как будто обновляла защиту Бога.
Когда зал большой, больше пятисот человек, то обязательно мне полагается охрана. Я к этому никак не привыкну. Как будто меня от зрителей защищают. А я не боюсь моих зрителей. От них много любли, они не нападают. Но это правила безопасности, поэтому я вся такая защищенная вчера была.
Подарков столько надарили, что я как всегда с огромным чемоданом и сумками уезжаю.
Когда прилетела, чемодан пустой был - три платьишка. А обратно - под завязку.
Вечером лакомилась любимой пастилой от "Снекус-Пекус". Уже не помню сколько лет - лет 6, наверное - Наташа балует меня натуральной пастилой и фруктами сушеными. Это ее милый семейный проект, который она придумала, чтобы зарабатывать копеечку на онко-лечение дочки Варюши. Варя мне, кстати, сама шарф связала, жёлтый. Так что я полностью готова к яркой осени.
Ижевск всегда так встречает - как родную, хлебосольно и нежно. Одел, накормил, обнял, перекрестил.
Спасибо, дорогой мой!
В 6 утра, встретив нежный рассвет, выдвинулись в Пермь...
Надеюсь, сегодня увидимся?