Первым делом имеет смысл немного ввести в контекст условий в которых местные ведут свою хоз деятельность.
Мотоциклы используют старые малокубаторные, по нашим меркам это практически помеды. Новые есть, но их не так много и это часто индийская техника как Bajaj boxer или подобные.
Важно отметить, что стоимость бензина в Иране, на тот момент когда я там был (март 2024), была 5-6 рублей за литр. Со слов местных жителей правительство боится поднимать цены, т.к. они остерегаются социальных волнений и взрывов.
Когда разговаривал с местными, спрашивал почему у вас нет электросамокатов и электро транспорта и почти все мне говорили, что зачем они нам, бензин гораздо удобнее и дешевле. Действительно, бензин в Иране дешевле воды в магазине. В этом есть и минусы. Минусы такой дешевизны - тотальное отсутсвие инвестиций для развития нефтегазовой отрасли и еще сам бензин не самого лучшего качества и гарь в воздухе от него стоит. Особенно это заметно на юге Тегерана.
В Иране крайне много мотоциклов
У меня, честно, ощущение, что большинство водителей не имеет прав и каких-либо страховок на мотоциклы.
Есть и велосидисты, но я их видел очень редко
У местых жителей крайне популярна практика устанавливать пластиковые ветровые экраны, особенно на севере страны.
Ночью наблюдал пробку в Тегеране. Это, действительно, довольно большая прроблема для города, т.к. общественный транспорт развит слабо и жители выбирают собственный транспорт
Вот такой интересный кадр поймал во время пробки
Подытожу... Мотоцикл - это крайне популярный и доступный вид транспорта. Средств защиты местные жители практически не используют, но и практически не ездят на высоких скоростях. На больших трассах мотоциклов не так и много.
У меня сложилось впечатление, что местные практически не соблюдают ПДД и нередко можно увидеть как мотоцикл едет по пешеходной зоне или даже по встречной, лишь светофоры останавливают местных в городе.
Частенько в городе ночью дорожное движение превращается в хаос и беспорядочный шум.
В целом движение довольно безопасное, но необходимо быть начеку и привыкнуть к этому броуновскому движению, особенно если вы сами за будете рулем.
Довольно популярный способ туризма это арендовать машину в Иране и на ней компанией ездить и в другом городе ее вернуть. Выходит не так и дорого и вполне комфортно.
Спасибо за внимание. Пишите комментарии, буду крайне рад обратной связи! Если есть вопросы, то тоже пишите, постараюсь на все ответить.