Найти тему
АиФ-Ульяновск

Интересы бизнеса важнее? Как жителей села Смородино отгородили от леса

Оглавление
   Интересы бизнеса важнее?
Интересы бизнеса важнее?

12 сентября возле ДК «Патриот» состоялся митинг, на котором собралось не меньше сотни человек, которые съехались не только с разных концов города, но и из деревни, до которой около полусотни километров.

Достали!

Один из организаторов митинга, юрист и общественный деятель Константин Толкачёв, так объяснил проявление недовольства граждан: «Необходимо привлечь внимание губернатора Алексея Русских и главы Ульяновска Александра Болдакина к нескольким резонансным общественным проблемам, которые гремят уже на всю Россию, но не вызвали реакции властей города и региона! Это проблема озаборивания леса в селе Смородино Сенгилеевского района, проблема строительства жилого комплекса «Новое поколение» рядом с озером на улице Шолмова, проблема точечной застройки на севере Ленинского района... »

Столкновение интересов

Значительную часть участников митинга составили жители села Смородино, где минувшей весной ООО «ЭкоЛайф» в интересах, как утверждают участники митинга, «бывших и нынешних депутатов гордумы и ЗСО» решили построить охотхозяйство. Конфликт начал разгораться ещё весной, а уже в июне привёл к стихийным сходам жителей села. Столкновение интересов вызвал проект создания охотничьего хозяйства, который подозрительно легко поддержало региональное министерство природных ресурсов и экологии. Против выступили местные жители. Строительство забора, преграждающего гражданам свободный проход в лес, началось без какого-либо предварительного обсуждения не только с жителями, но и с представителями местной муниципальной власти.

Первый сход сельчан состоялся 2 июня, где люди выразили возмущение действиями общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайф», учредителем и директором которого является бывший депутат Законодательного собрания Сергей Глебов. Эта компания ещё в прошлом году получила разрешение регионального минприроды «на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания». И в мае ударными темпами огородила более тридцати гектаров лесных угодий, примыкающих непосредственно к селу. Более того – всего в нескольких метрах от берега достопримечательности села – нижнего озера, традиционного места прогулок и отдыха у воды.

Народ никто не спрашивал

Глава администрации Сенгилеевского района Михаил Самаркин, выступая на том сходе, прямо заявил, что лично его никто не ставил в известность о том, что земли сданы в аренду под охотхозяйство, и никаких документов ему никто не предоставил: «Разрешение на использование этого участка выдавалось министерством природы, тем не менее я считаю, что это решение ошибочно: надо учитывать мнение людей, которые здесь живут, условия их жизни не должны ущемляться».

Протесты жителей вынудили представителей «ЭкоЛайфа» пойти на контакт с жителями, но ни к каким уступкам с их стороны это не привело. В частности, представляющий интересы компании Дмитрий Насонов хоть и согласился с тем, что ширина водоохранной зоны для нижнего озера составляет пятьдесят метров, но заявил, что «строительство вольеров вместе с заборами в этой зоне не запрещено».

В общем, конца конфликту не видно, и больше всего жителей села возмущает то, что власти региона безмолвствуют. Жительница села Ирина Манахова, бывший преподаватель политологии и социологии, приехавшая на митинг12 сентября, так обозначила свою позицию: «Мы использовали все доступные методы борьбы за наши интересы, и результат пока плачевен. Потому что, к сожалению, закон на стороне этих горе-арендаторов... И я прихожу к выводу, что закон несовершенен, если он не в интересах граждан. А значит, дальнейшие действия должны быть направлены на усовершенствование закона. И я приложу все силы, чтобы найти способы изменить закон так, чтобы он соответствовал принципам справедливости».

Несколько иного мнения придерживается юрист Константин Толкачёв: «В данном случае закон содержит несколько правовых «лакун». С одной стороны, есть право людей на свободное посещение лесов, с другой – право предпринимателей осуществлять разного рода рекреационные проекты. Поскольку вопрос не урегулирован, нужно искать компромисс... »

Впрочем, инвесторы на компромисс готовы лишь на словах, а сдвигать забор в лес подальше от села не собираются, хотя себе в праве на посещение «зазаборья», конечно же, не отказывают.

Кстати

Масла в огонь подливают некоторые федеральные СМИ, снимающие видеосюжеты на данную вольерную тему. Как утверждает основатель зооцентра «Сенгилеевский оленёнок» Дмитрий Насонов, он был крайне раздосадован, не обнаружив в сюжете ни одного своего слова, а главные факты были не просто искажены, а перевраны.

«Крайне неприятно было услышать, что мы якобы собираемся устраивать в вольере охотничьи сафари, – пояснил Насонов порталу «73онлайн». – Я чётко сообщил корреспонденту, что зооцентр создаётся только для воспроизводства лесных зверей, что мы официально обратились к властям с просьбой внести изменения в разрешительную документацию и полностью исключить из неё охоту. Мы сделали это как раз для того, чтобы успокоить местных жителей и развеять любые сомнения по данному поводу. С экрана мы услышали: предприниматели собираются устраивать тут сафари...»