Ещё за год до того, как моему неугомонному внуку пришло время идти в школу, его родители занялись изучением всех школ, гимназий и лицеев в нашей округе. Они долго спорили, по какой системе его учить, изучали самые известные направления в нынешней педагогике и пытались узнать задания, которые предстоит выполнить их сыну и моему внуку Денису при поступлении в первый класс.
Наш Денис - парень много знающий и начитанный, но совершенно не усидчивый. Ему быстро надоедает слушать то, что ему уже известно, и увлечь его можно только чем-то необычным.
- Для Дениски главное – это учитель, который сможет его заинтересовать и не отбить интерес к познанию всего нового, - высказала я своё мнение.
Дочь со мной не согласилась и стала рассматривать школы, где наполняемость классов не выше пятнадцати-двадцати человек.
- В тех классах, где очень много детей, - заявляла она, - учителю не до обучения. Ему бы справиться с дисциплиной. Какие сейчас необузданные дети нам всем известно.
В конце концов, У Дениски есть родители, которые за него отвечают, - решила я для себя и перестала нервничать по этому поводу.
А на днях мне позвонила с просьбой подруга.
- Выручай, я свалилась с давлением, и отвести внучку Алёну, учащуюся в музыкальной школе, в консерваторию на лекцию педагога Михаила Казиника, некому.
Я огласилась, совершенно не представляя кто это. Глядя на не особо рвущуюся на лекцию девочку, мне сразу вспомнилось моё «из под палочное» обучение в музыкальной школе.
Имея абсолютный слух и, казалось бы, природную тягу к музицированию, я люто ненавидела музыкалку и всё, что с ней было вязано. Поэтому от души пожалела Алёну.
Зал консерватории был переполнен родителями с детьми и педагогами музыкальных школ со всей России. Оказалось, что Михаила Казиника многие знают, боготворят и ездят к нему учиться.
Его интересная фраза: «Прежде, чем начать учить ребёнка музыке, надо научить его любить», повергла меня в шок. Как, оказывается, всё просто и гениально!
Сначала он попросил поднять руки тех, кто только начал учиться музыке. Поднялся лес детских рук. Тогда он пригласил из зала девочку и сказал:
- Давай, ты будешь нажимать на рояле через одну клавишу, а я буду играть.
Это было что-то!!!! Девчушка просто светилась от счастья, тыкая пальчиком. Было видно, что ей это очень нравится.
- Тебе нравится ТАК играть на инструменте?», - спросил её Казиник, на что она с улыбкой ответила: «Да. Очень!».
И тут он задал новый вопрос:
- А учиться музыке в музыкальной?
- Нет! Не нравится.
И тогда он объяснил сидевшим в зале педагогам причину:
- Учитель музыки не смог привить ей любовь к занятиям, а сразу начал приучать к гаммам и сольфеджио.
Один в один то, что было со мной, - подумала я. - Сначала я летела на учёбу на крыльях, а потом просто возненавидела и фортепиано, и музыкалку.
Оказывается, если ребёнку нравится просто шлёпать руками по клавишам, не надо запрещать ему это делать и ломать ему кайф.
- Через любовь к тому, что ему нравится, придёт желание учиться играть на инструменте., - заявил педагог, в гениальности которого я теперь была уверена.
А как он рассказывал про Грига и его Сольвейг! Всем известная вещь Грига «Утро», стала даже для меня открытием.
Я всегда думала, что это про норвежское утро, а оказалось, что это утро в пустыне, по которой он бродил и искал свою возлюбленную.
Какие это были звуки! Там было столько души!
У такого педагога многое начинаешь понимать совершенно по-другому.
Дети в зале моментально влюблялись в классику, учились слушать звуки и интонацию.
ТАК о музыке мне никто и никогда не рассказывал и, тем более, не исполнял классические произведения.
После 5,5 лет учёбы в музыкальной школе, я даже не догадывалась, что у Грига есть свой, придуманный им аккорд, позволивший ему с туберкулёзом прожить почти до восьмидесяти лет. Когда он его пел, то в лёгких происходили изменения, способствовавшие зарастанию каверн. А вот его современник, кажется, Бах ( боюсь соврать) умер от туберкулёза уже в пятьдесят.
Домой я возвращалась с полной уверенностью, что стану отстаивать своё мнение до конца. Родителям не стоит делать ставку на выбор школы. Надо отдавать предпочтение исключительно ПЕДАГОГУ, который привьёт ребёнку интерес к знаниям, и не отобьёт у него интерес учиться.
Вот что главное для первых трёх лет учёбы.