Короткий рассказ. История из жизни. Короткая история. Отношения между соседями. Спор в лифте.
Даша зашла в лифт и нажала на кнопку 9. Двери уже начали закрываться, как вдруг кто-то просунул ногу между ними, чтобы их остановить.
- О соседка! Мое почтение! – в лифт зашел мужчина с ухмылкой на лице и нажал на кнопку 10. В руках у него был бумажный пакет с продуктами.
Даша натянуто улыбнулась и кивнула, однако большей чести своего надоедливого соседа она решила не удостаивать. Денис лишь усмехнулся ее поведению.
- Ты как всегда сама доброжелательность. – не удержался он от очередной подколки.
Даша раздраженно поправила очки и сделала шаг вперед к двери, чтобы не стоять радом с Денисом. У них изначально не сложились хорошие отношения, потому что от него всегда было много шума, и он успел порядком надоесть всем жильцам подъезда. Даже прошлой ночью из его квартиры допоздна гремела музыка и выла собака. Конечно к положенным 11 часам он убавил звук, но маленькие дети не могли еще долго уснуть. Даша была зла на него, но слишком горда, чтобы начать дискутировать в лифте. Лучше она вынесет этот вопрос на всеобщее обсуждение на следующем собрании. Может ему станет стыдно, и он на время успокоится.
Вдруг лифт дернулся и резко остановился. Свет вначале потух, а потом включилась тусклое аварийное освещение.
- Точно… Сегодня же свет должны отключить на несколько часов…
Даша посмотрела на часы на запястье.
- Не успели значит проскочить? – усмехнулся Денис и облокотился на стенку лифта. – Значит следующие несколько часов тебе придется слушать мои дурацкие шуточки и нелицеприятные истории о моей жизни.
- Не вздумай! – Даша запрокинула руки в воздух, протестуя против этого. – Тишину! Сохраняй тишину, пожалуйста!
Она ощупала содержимое карманов, однако наушники были забыты на работе. Оставалось надеяться лишь на то, что Денис будет не многословным. В противном случае в лифте разразится скандал.
- А я давно хотел спросить…
- Не стоит!
Она вновь оборвала его, даже не желая дослушать вопрос. Вряд ли он скажет что-то умное.
- И все же…
- Нет! – Даша резко повернулась к нему, чтобы он мог видеть на сколько она раздражена и зла на него. – Лучше не стоит начинать разговор, который может плохо кончиться, в замкнутом пространстве.
- Оу! Ты такая агрессивная, когда застреваешь в лифте. – он улыбнулся как н в чем не бывало, пытаясь свести все в шутку.
- Я такая агрессивная, когда не высыпаюсь и оказываюсь в одном лифте с виновным в этом.
- Ну многие девушки хотели бы сейчас оказаться на твоем месте. Я бы точно не дал им заскучать. – Денис рассмеялся, однако его двусмысленное уточнение окончательно вывело Дашу из себя.
- Ты серьезно? Ты решил меня повеселить такими тупыми шуточками?
- Боже упаси. Просто говорю, что думаю. Вряд ли ты способна рассмеяться хоть над чем-то. – он пожал плечами.
- Зато ты рассмеешься даже если тебе просто палец показать.
Даша не знала, почему вспомнила именно эту глупую шутку. Но ее указательный палец резко вспарил в воздух, чтобы доказать теорию о том, что «дураку и палец покажи, он смеяться будет».
Палец оказался прямо перед лицом Дениса. Он едва заметно усмехнулся, но только не над пальцем, а над Дашиной несчастной попыткой выставить его дураком. Он потянулся к ней своей правой рукой и загнул указательный палец обратно в кулак. Затем он отогнул ее средний палец, после чего по-настоящему рассмеялся.
- Так тебе больше идет.
Даша раздраженно убрала руки в карманы и снова отвернулась.
- Да уж… Более занудного человека, с которым я мог застрять в лифте, я и пожелать не мог. – Денис наклонился и поставил пакет на пол. После этого он достал из него бутылку пива и зажигалку из кармана. Послышался щелчок открывающейся пробки, которая пролетела прямо возле Дашиного лица и ударилась о стенку лифта.
- Ты в своем уме? Собрался здесь пить? – она резко обернулась.
- А ты предлагаешь мне от жажды умереть? Обезвоживание еще никто не отменял. – сказал он с серьезным видом, как будто они застряли не на три часа в лифте, а на три дня в пустыне.
- Может тебе просто не терпится по скорее напиться? Ведь уже вечер, а ты еще трезвый.
- А может мне просто невыносимо на тебя смотреть трезвым? Не удивительно, что твой муж регулярно отоваривается в той же пивной, что и я.
- Вот только не надо сюда еще и мои отношения с мужем приплетать! У нас с ним все прекрасно. Он в отличие от тебя интеллигентный человек и примерный семьянин.
Денис рассмеялся и сделал несколько глотков пива.
- Да я ему памятник готов при жизни поставить. Столько терпения и выносливости, что позавидовать можно.
- Да что за бред ты несешь? Что ты вообще знаешь?
- Да мне достаточно того, что я вас на парковке постоянно встречаю. Бедный мужик, на котором вечно лица нет, и его не замолкающая жена, которая что-то бубнит и его куда-то подгоняет.
Даша чуть не задохнулась от возмущения.
- И как у него после стольких лет брака вообще на тебя встает…
Это было последней каплей. Сдержанная Даша больше не могла сдержать себя и замахнулась на обидчика. Он успел перехватить ее руку в воздухе и притянул к себе. Их лица оказались так близко друг к другу, что он почувствовал ее учащенное дыхание.
Денис мог одним легким движением притянуть ее к себе и поцеловать как это обычно бывает в дешевых мелодрамах. Однако это был не тот случай.
- Прости. Перегнул. – он аккуратно опустил ее руку. – Я и правда мастер говорить лишнее.
Сейчас Денис говорил серьезно. Ему действительно было жаль, что он перегнул палку. Даша чуть отвела взгляд, потому что не хотела развивать конфликт.
Денис протянул ей бутылку пива. Она с сомнением посмотрела на нее.
- Брезгуешь? – рассмеялся он.
Денис достал из пакета другую бутылку и предложил Даше.
- Зажигалку не одолжишь?
Денис усмехнулся и протянул ее девушке. Та ловко щелкнула пробку и сделала несколько больших глотков. Очевидно, что ее тоже уже мучала жажда. Денис внимательно смотрел на нее, а потом неожиданно рассмеялся.
- Что? Что тебя опять рассмешило? – Даша была все еще зла на него, но несколько глотков пива сделали ее чуть добрее.
- Да просто задумался, куда ты пойдешь в туалет, если вдруг тебя прижмет через пару часов. Я то в бутылку попаду, а ты?
Дашино серьезное лицо исказила ухмылка, после чего она все-таки не смогла сдержать смех. Денис довольно улыбнулся, радуясь тому, что смог наконец ее насмешить. После этого он стукнулся об ее бутылку своей и сделал еще пару глотков.
Через пару часов они оба сидели на полу лифта и над чем-то смеялись. Возле них валялось несколько пустых бутылок и вскрытая упаковка чипсов.
- Ты знаешь, а я ведь не всегда была такой занудой. – призналась уже порядком опьяневшая Даша. – У меня до свадьбы было много друзей и ухажеров. Мы постоянно гуляли, отрывались и влезали во всякие неприятности.
- И как же ты угодила замуж? – усмехнулся Денис. – Скучно стало?
- Пффф… - Даша отрицательно замотала головой. – Просто ко мне однажды пришла мама и сказала: «Пора! Уже не девочка!».
Денис рассмеялся.
- На что ты, наверное, ответила: «Да я уже с 15 лет не девочка!».
Даша тоже рассмеялась. Если бы она так сказала маме, то та огрела бы ее сковородой по голове за такие шуточки.
- Ну вообще с 16. Но это не важно.
Даша вздохнула, пытаясь вспомнить, что хотела сказать до этого. Однако перед глазами все плыло, а голова казалась тяжелой. Поэтому она сама не заметила, как опустила ее на плечо Денису.
- Да уж… Быстро тебя вынесло мать…
Однако его комментарий уже не дошел до адресата, и в ответ послышалось лишь сопение.
****
Даша почувствовала головокружение и сухость во рту, хотя еще даже не успела открыть глаза. До нее отдаленно доносился звук будильника, который она попыталась нащупать рукой на тумбочке. Однако ее попытка оказалась безуспешной.
- Господи! Выключите его! У меня сейчас голова взорвется! – только и смогла она прокричать.
- А может ты свой звук сделаешь по тише? – послышался недовольный голос Дениса.
Даша резко оторвала голову от подушки, как будто ее обдали ледяным душем. Она закрутила головой, пытаясь понять, где находится. Это была не ее спальня, а рядом лежал не ее муж.
- Чего, мать? Совсем ничего не помнишь? – усмехнулся Денис, не открывая при этом глаз. Он отлично представлял Дашино выражение лица и то, в каком смятении она сейчас была.
- Что я здесь делаю? Почему я не дома?
Последнее, что она помнила, был лифт.
Даша резко выпрямилась и ощупала свою одежду. К счастью она была одета.
Денис снова усмехнулся.
- Я не занимаюсь сексом с трупами. Расслабься.
- Тогда почему ты не отвел меня домой? – она толкнула Дениса в плечо, чтобы окончательно разбудить его.
Денис перевернулся на спину и посмотрел на свою собутыльницу.
- Потому что некоторые стали упираться ногами и кричать, что не пойдут домой. «Веселье должно продолжаться!». Что-то вроде этого.
Даша закрыло лицо руками. Ей было ужасно стыдно. И хоть она ничего не помнила, но допускала мысль, что могла так себя вести.
- Я просто подумал, что если приведу тебя домой в таком состоянии, то твои дети увидят тебя в новом свете. Мало ли что ты могла кричать или творить в таком состоянии?
- Ужас… Неужели меня так унесло с нескольких бутылок пива?
Денис усмехнулся, но отвечать не спешил. Даша поняла, что в чем-то был подвох.
- Что? Ты что-то мне подмешал?
- Ну за кого ты меня принимаешь? – он сделал паузу и демонстративно скрестил руки на затылке.
- Ты явно что-то недоговариваешь… - Даша пристально посмотрела на него.
- Не подмешал, а немного смешал. – улыбнулся он. – Ты просто не заметила маленькую бутылку водки в пакете. И последние пару бутылок пива просто незаметно превратились в ёрш.
Даша вновь закрыла лицо руками. И как она не смогла распознать вкус пива, смешанного с водкой?
- Мой муж, наверное, там с ума сходит…
- Ну я написал ему сообщение с твоего телефона, что ты останешься у подруги.
- У какой подруги? У меня их нет.
- Видимо твой муж об этом не знает. – рассмеялся Денис. – Он, наверное, был настолько рад отдохнуть от тебя вечерок, что даже не поинтересовался, что это за подруга.
- Ты опять начинаешь?
- Я сейчас не хочу тебя обидеть. – Денис встал с кровати и подошел к столу, где лежал его телефон. – Просто любому мужчине нужен иногда отдых даже от самой любимой женщины.
Он с задумчивым видом что-то пролистал в телефоне и бросил его обратно на стол.
- Ну раз уж тебя все равно никто не разыскивает, может сообразишь какой-нибудь завтрак? Я ужасно голодный.
Денис погладил живот, демонстрируя свой голод. Даша лишь закатила глаза и снова рухнула на кровать.
- Раз уж меня никто не разыскивает, значит я могу провести в постели еще пару лишних часов.
Она натянула на себя одеяло и свернулась калачиком. Денис покачал головой и пошел на кухню.
Запах, который донесся с кухни через час, не смог оставить Дашу равнодушной. Как бы не болела голова, есть все равно хотелось. Она сопротивлялась не более 5 минут, а потом все-таки пошла в сторону кухни.
- Ну ничего себе! И откуда такие таланты? – Даша смотрела на богато накрытый стол, который мог бы накормить целую семью.
- Как оказывается я не только пить умею. – рассмеялся Денис. Он кинул кусочек колбаски собаке, сидящей возле двери. Грозный на вид стаффорд лишь замахал довольно хвостиком. – Не бойся. Он без команды не кинется.
- Да я и не боюсь. – самоуверенно сказала Даша, хотя всегда и побаивалась эту зверюгу. Она прошла к столу и заняла место у окна. – А ты и правда не безнадежен.
Даша оценивающе посмотрела на угощения на столе, которые потребовали немало усилий для своего приготовления. Она бы не стала так заморачиваться ради двух человек.
- Ты всех своих гостей так балуешь?
- А кто сказал, что я ради тебя старался? – Денис улыбнулся и поставил перед Дашей кружку с черным кофе.
- Я с молоком пью.
- Ну простите, сударыня. – Денис развел руки, пытаясь изобразить что-то похожее на реверанс. – Последнее молоко ушло на блинчики.
- Ай как не предусмотрительно. – покачала головой она в шутку. По крайней теперь они могли общаться в более непринужденной форме. Не зря говорят, что алкоголь сближает людей.
Даша сделала глоток и поморщилась.
- Сахар, я так понимаю, тоже закончился?
- Есть такое дело… - Денис открыл верхний шкафчик и осмотрел его полки в поисках сахара. – Есть немного меда.
Он достал небольшую баночку с остатками давно забытого меда. Внимательно рассмотрев ее содержимое, он протянул банку Даше.
- Вряд ли он мог испортиться. – Денис пожал плечами.
Даша хотела отказаться от таких изысков, однако не успела сообразить, как Денис уже положил ложку меда ей в кофе.
- Если добавить стопочку коньяка, то гамма вкуса будет еще богаче. – он широко улыбнулся и посмотрел на нее.
- Нет! Нет! – Даша быстро замахала руками, пока Денис не успел воплотить сказанное в жизнь. – Мне еще за руль сегодня!
- Железное оправдание, чтобы не пить по утрам. – улыбнулся Денис. Он еще раз посмотрел на мед и понюхал его, чтобы окончательно убедиться в его пригодности. – Просто от жены еще остался. Уже совсем забыл про него.
- Ты был женат? – Даша удивилась. Она никогда не интересовалась прошлым своих соседей и уж тем более надоедливого Дениса. В этот дом они переехали год назад, и его жену уже не застали.
- Было дело. – утвердительно кивнул он и положил пару ложек меда в свою кружку.
- И чего же она не выдержала? Твоего алкоголизма или дурацкого чувства юмора? – усмехнулась Даша. У Дениса явно были и другие недостатки, но эти были самыми явными.
- Как знать… - улыбнулся он. Вот только сейчас его глаза показались Даше грустными, как будто эта тема была все еще болезненна для него. Даша была достаточно тактичным человеком, чтобы не давить на больные мозоли, поэтому плавно сменила тему. Она была даже рада, что на конец нашла общий язык с надоедливым соседом. Возможно он скоро остепенится, и они смогут дружить семьями. Ведь по сути Денис был неплохим человеком, просто не был обременен ответственностью и заботой у других.
Они беззаботно проболтали следующие пару часов как будто были знакомы уже сто лет.
Через неделю Даша нашла Дениса в его квартире мирно упокоившимся в своей кровати. Из-за воя собаки она долго стучала в его дверь, а потом вызвала спасателей. Судя по заключению медиков, он умер от остановки сердца во сне. По той же причине годом ранее умерла его жена, рядом с которой он и был теперь похоронен.
Даша была одной из немногих, кто пришел на его похороны, но ее слезы и сожаления были искренними. Возможно это была его судьба, уйти вслед за женой. А Даше было суждено познакомиться с ним накануне, чтобы ухаживать за их могилами остаток жизни, ведь других близких у них не было.