Уф, закрутился в делах, поездках и событиях, совершенно не было времени оперативно выложить все 4 открывшиеся ещё 7 сентября станции новой Троицкой (изумрудной) линии Московского метро. Некоторое время назад я написал лишь про "Новаторскую" (ссылка на статью в конце этой).
Теперь пора исправляться. Сегодня мы с вами посмотрим следующую за "Новаторской" станцию - "Университет дружбы народов". Понимаю, что все желающие уже и почитали про неё везде, где только можно, и даже с большой вероятностью уже и проехались по Троицкой линии, но прерывать традицию выпускать статьи про каждую новую станцию метро в Москве я не хочу.
Итак, "Университет дружбы народов".
Сажусь в поезд на "Новаторской" и через пару минут я на месте.
Поймал себя на мысли, какое же это удобство - поезд без вагонных перегородок! А ведь ещё лет 10 назад их вовсе не было. Теперь же в таких поездах людской поток в час пик распределяется более-менее равномерно. Давки и в таких, конечно, бывают, но возможность попытаться уйти от них или пройти часть поезда, к нужному концу выхода, - это очень здорово. Надеюсь, в скором времени отдельные вагоны в поездах московского метро полностью уйдут в прошлое. Да, зелёная и синяя линии?)
Помню, как в детстве я любил всматриваться через окна в дверях поезда метро, что же там делается в тоннеле и мимо чего мы сейчас проезжаем. Впечатления и тогда были сильными, хотя видно было мало чего, да и окошки дверей старых поездов были не очень большими.
В новых поездах двери и шире, и все от низа до верха стеклянные, а новые тоннели ещё и подсвечиваются. Так что попадись бы мне такое лет ..дцать назад, я бы, полный ярких впечатлений от шикарных условий лицезрения, явно бы захотел проехать всю линию целиком.
А ещё в поездах столичного метро растёт "подпопник" для опирающихся! Он уже почти как диван, скоро будут выдавать бельё:) Или можно будет со своим?:)
"Университет дружбы народов" запоминается больше "Новаторской". Дело тут в потолке станции, которому явно уделили всё внимание при отделке.
Потолок напоминает калейдоскоп. Так и ждёшь, что цветные участки начнут перемещаться, менять цвет и складываться в другие композиции.
Стены, как и на многих других станциях Московского метро, открытых недавно, скромные.
Колонны - тоже. На современных станциях явно действует правило "чем выше и ближе к потолку - тем богаче украшено".
Ещё одна деталь, передающаяся от одной новой станции к другой с почти 100-процентной вероятностью и твёрдым постоянством - неудобные скамейки без спинок. Как на таких комфортно усесться и расположиться, я лично не знаю.
На схеме Троицкой линии напоминание, что вскоре будут открыты ещё три станции в Новой Москве - "Корниловская", "Коммунарка" и "Новомосковская" с переходом на ныне одноимённую станцию красной линии, которая ещё недавно звалась "Коммунаркой".
Поднимемся на поверхность. Станция запоминается и выделяется среди соседей мозаикой над эскалаторами. Не могу сказать, что я при первом же просмотре стал её фанатом, но в целом она смотрится неплохо.
На поверхность ведёт длинный коридор, одна стена которого украшена хорошо узнаваемыми силуэтами разных городов мира.
Идея, как и техника разноцветных "подтекающих" силуэтов-мозаик, мне понравилась. Удачным показалось решение представить такие разные города, с их разной культурой, географией и народами, в едином стиле. "Подтеки" тоже объединяют - они отсылают к уличному искусству, а оно популярно в различных городах, по всему миру.
Листайте галерею: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Рим, Лондон, Дели, Рио, Куала-Лумпур.
А какой город выполнен зелёным справа?
Выход в город.
Я ехал по Троицкой линии не в день открытия, когда традиционно на всех новых станциях много народу и чаще всего это просто любопытствующие, а в один из рабочих дней. "Университет дружбы народов" оказалась самой загруженной из четырёх новых станций. В основном её пассажиры - это студенты близлежащих ВУЗов и конечно же - РУДН, по которому станция и названа.
Первоначально станцию хотели назвать "Улица Академика Опарина" по одноимённой улице, но позже - на встрече Сергея Собянина со студентами РУДН - было предложено нынешнее название.
В отличие от открывшейся в прошлом году на севере Москвы станции метро "Физтех", где до Московского физико-технического института (МФТИ) довольно далеко, Российский университет дружбы народов находится поблизости от своей станции.
Поздравляю всех, кто ждал станцию и кому она будет самой удобной для поездок по Москве!
Следующая станция - Генерала Тюленева.
Новые станции Московского метро-2024:
Понравилась статья? Спасибо, я старался! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, дальше будет только интереснее!
Отдельное спасибо, что дочитали до конца!