Куликов Сергей продолжил главу: «В конце апреля, Тим с Макенроем, в составе группы высотных топографов, улетели в Пакистан. Перед отъездом, Джейк и Генка долго их инструктировали.
(часть 1 -https://dzen.ru/a/Zp6A3JvhXzWrzG1A )
Джейк так прямо и сказал, что главной задачей Тима и Макенроя в этой экспедиции является не топографическая съёмка, а поиски кристалликов.
- Даже если вы найдёте всего пять-десять кристалликов, экспедицию можно будет считать успешной. Эти кристаллики сейчас для нас дороже бриллиантов такого же размера! Короче, ребята, постарайтесь, очень вас прошу, - Джейк прижал правую руку к сердцу.
- Конечно, мистер Дэвис, сделаем всё, что в наших силах, - заверил Джейка Макенрой, - мы поняли все ваши наставления и инструкции мистера Кулена.
- Хорошо, тогда поступим так: в случае успешного поиска кристалликов, вы оба спускаетесь в Читрал. Тим с драгоценным грузом улетает домой. Мистер Макенрой отдыхает недельку в Читрале, и потом присоединяется к группе топографов. Работу топографов надо будет доделывать. Я не думаю, что там будет много работы. К концу июня топографические съёмки должны быть закончены. Я специально не планировал большой объём работ. У меня всё, - закончил Джейк.
- У меня ещё пара слов, - продолжил разговор Генка, - Тим, будешь в Читрале, зайди к Рустаму. Я недавно ему звонил и он сказал, что пробудет в Читрале до 1-го сентября. Если возникнут какие-то проблемы, он поможет их решить. То же самое могу сказать и Джиму. Передайте ему большой привет от мистера Дэвиса и от меня. Счастливого пути, ребята!
В середине мая Джейк вызвал к себе Генку и сказал, что пришло сообщение из Аризоны. «Антиграв» готов и Генку, вместе с Джейком, приглашают на испытания прибора. Завтра они вместе летят в Аризону.
По прибытию в Аризону, Джейк и Генка представились генералу - начальнику военно-воздушной базы. Совещание у начальника началось сразу же по прибытию Джейка и Генки. Остальные участники совещания, уже находились на территории военно-воздушной базы.
«Антиграв» стоял в центре стола для совещаний, в кабинете начальника военно-воздушной базы. В кабинете, кроме Джейка и Генки, находились ведущий конструктор, генерал, организовавший изготовление «Антиграва», и ещё девять офицеров. Совещание открыл, уже знакомый Генке, генерал.
- Уважаемые, господа, - генерал обвёл взглядом всех присутствующих, - разрешите мне поздравить всех вас с изготовлением опытного образца совершенно нового устройства. Менее года назад, многие из вас присутствовали при испытаниях первой модели этого устройства. Первая модель была, достаточно, примитивной и управлять ей было сложно. Автор первой модели, мистер Кулен, любезно согласился сотрудничать с нашими специалистами. Результатом этих работ явилось устройство, стоящее перед вами на столе. Наши разработчики ласково назвали его «Антиграв». Устройство представляет собой правильную пирамиду и способно создавать антигравитационное поле - экран от воздействия поля гравитации Земли. Впрочем, сама пирамида, это технически несложная часть данного проекта, и с этой частью разработки, успешно справились наши специалисты. Естественно, при активном участии автора открытия этого эффекта, мистера Кулена. Хочу предоставить слово мистеру Дирксену, ведущему конструктору этого проекта, а затем выступит мистер Кулен, руководитель темы «Зелёный луч» лаборатории…, - тут генерал замялся и посмотрел на Джейка, - которой руководит мистер Дэвис.
- Действительно, задача для нас была несложная, - взял слово ведущий конструктор проекта, мистер Дирксен, - главное – задача была поставлена ясно и чётко. Тем более, мы имели возможность исследовать самый первый опытный экземпляр, изготовленный по чертежам мистера Кулена, и его сотрудников. Наша основная задача состояла в том, чтобы в правильной треугольной пирамиде разместить два микроэлектродвигателя для плавного перемещения небольших капсул по рёбрам пирамиды, и сконструировать дистанционное управление этими двигателями, - с этими словами мистер Дирксен достал два плаката, и повесил на демонстрационную доску, - как видите, в этих чертежах ничего сложного нет. Некоторая сложность появилась в вопросе обеспечения автономного электропитания двигателей. Но и тут, посоветовавшись с мистером Куленом, мы решили вмонтировать во все четыре грани пирамиды солнечные элементы, которые бы обеспечивали необходимым электропитанием двигатели. С дистанционным управлением тоже сложностей не было. Мы взяли за основу принцип, который используется в игрушечных автомобилях с дистанционным управлением. Взяли только принцип. Усовершенствовав конструкцию, мы добились следующих технических характеристик: в пределах прямой видимости двигатели реагируют на дистанционное управление до 10 миль; на открытой местности с естественными препятствиями для управляющего луча - до 5 миль; в закрытых помещениях, радиус действия – полмили. А теперь бы хотел обратить ваше внимание на пульт управления, - мистер Дирксен взял в руки пульт управления, - тут имеются несколько кнопок для управления пирамидой. Главная кнопка «включения» и «выключения». При нажатии этой кнопки включается управление пирамидой, а так же включается электропитание самой пирамиды. То есть, пирамида включается в режим ожидания управления. Здесь имеются несколько кнопок и несколько светодиодов, которые сигнализируют о готовности управлять пирамидой. Светодиоды изменяют цвет от красного, до зелёного, на основании которого, мы можем судить о состоянии готовности пирамиды для включения или выключения её действия. У меня, в общих чертах, всё, - закончил своё выступление мистер Дирксен.
- Хорошо! Если у кого-то возникли вопросы по этой части разработки проекта, прошу задавать их мистеру Дирксену, - генерал очередной раз посмотрел на всех присутствующих в кабинете, подождал несколько секунд и продолжил, - тогда слово предоставляется мистеру Кулену. Прошу вас мистер Кулен!
- По поводу изготовленного образца, - начал Генка, - мне добавить нечего. Конструкторы хорошо поработали и создали оригинальную модель пирамиды, которую можно использовать для дальнейшего применения и изучения необычных свойств вот этих кристалликов, - Генка достал из портфеля небольшой футлярчик с кристалликами, - они то и создают эффект антигравитационного поля или гравитационный экран. Всё дело в том, как их расположить относительно друг друга, - Генка достал несколько кристалликов и предложил всем присутствующим внимательно осмотреть их, - если их расположить строго в вершинах равностороннего треугольника, создаётся эффект экранирования гравитационного поля Земли. Правда, размеры этого экрана – невелики. Однако, когда мы помещаем эти же кристаллики в вершину пирамиды, и в её основание, по сути дела добавляем всего только один кристаллик, размеры экранированного поля увеличивается на порядок! В прошлом году, мной и моим помощником был проведён эксперимент с прототипом данной пирамиды, что стоит перед вами на столе. Эксперимент превзошёл все ожидания, потому и было принято решение по изготовлению управляемой пирамиды. Однако, к нашему большому сожалению, количество кристалликов весьма ограничено. Пополнить запасы кристалликов - мы не можем. Я предвижу ваши вопросы о том, что это такое вообще? Отвечу честно и откровенно – не знаю!!! Откуда они появились в нашей лаборатории? На этот вопрос я отвечу. Несколько лет назад, мистер Дэвис и я участвовали в экспедиции на самую высокую вершину Гиндукуша, Тирич Мир. В одну из ночей мы стали свидетелями необычного явления. Неожиданно, как бы из скалы, появился зеленоватый луч и устремился вертикально вверх. Через какое-то время он распался на миллионы маленьких кристалликов, которые летали вокруг нас, как снежинки во время снегопада. Я чисто машинально набрал пригоршню этих кристалликов, и сунул в карман куртки. Уже потом, находясь дома, вспомнил о кристалликах и решил рассмотреть их внимательно. Выяснить, что они представляют собой – не удалось. Зато обнаружилось несколько необычных и интересных свойств, одно из которых мы сегодня обсуждаем. Данная пирамида, - Генка взял в руки пирамиду, стоящую на столе, - по существу – это управляемый контейнер для этих кристалликов. С помощью контейнера мы можем дистанционно передвигать кристаллики на пирамиде. Тем самым, как бы включая и выключая антигравитационное поле. Видимо, конструкторы ласково назвали пирамиду «Антиграв», составив название из двух слов: «анти» и «гравитация», что вполне логично, - улыбнулся Генка, - в принципе, у меня всё! – закончил своё выступление Генка.
- У кого будут вопросы к мистеру Кулену? – спросил очередной раз генерал, обращаясь к присутствующим в кабинете, - Вопросов нет! Считаю - совещание сегодня закончено! Завтра в 9-00, собираемся здесь же, а затем направляемся на испытательный полигон. Все свободны до завтрашнего утра.
Джейк и Генка направились в офицерскую столовую, где в спокойной обстановке плотно поужинали. Каких-либо развлекательных мероприятий на военной базе не предвиделось, и приятели отправились в свой гостиничный номер.
Утром следующего дня, ровно в 9-00, они были в генеральском кабинете. Пришли все, кто присутствовал на вчерашнем совещании. Один из старших офицеров, скорее всего распорядитель намеченных испытаний, пригласил всех собравшихся пройти в автобус, стоящий у входа административного здания.
Он пояснил, что испытательный полигон находится в полутора милях от административного здания, поэтому принято решение командованием военной базы доставить всех участников испытания «Антиграва» на полигон, автобусом.
Полигон представлял собой большое бетонное поле, от которого уходила вдаль широкая взлётно-посадочная полоса. Немного в стороне от бетонного поля и взлётной полосы, стояло несколько ангаров. Прямо на бетонном поле стоял стол.
Мистер Дирксен вынул из специального контейнера пирамиду, пульт управления и всё это положил на стол. Все приехавшие на испытания, собрались возле стола. Теперь в работу включился Генка. Из своего футлярчика он достал четыре кристаллика и вставил их в соответствующие гнёзда на пирамиде.
Затем, посовещавшись с присутствующими, Генка взял пирамиду, отнёс её метров на 50 от стола, и поставил на бетонное поле. Пульт управления взял в руки ведущий конструктор - мистер Дирксен.
По команде генерала, он стал манипулировать кнопками на пульте. В какой-то момент, все увидели, как пирамида плавно поднялась вверх. Поднявшись на высоту около ста футов, пирамида замерла. Мистер Дирксен стал пояснять присутствующим, как управлять пирамидой с помощью пульта.
- Хорошо! Это мы видим - что пирамида или, как вы её называете «Антиграв» поднялась в воздух. Предположим, что прибор создал вокруг себя антигравитационное поле. Почему он поднялся, а не остался на земле? Почему он не поднимается выше? – задал вопросы генерал.
- На эти вопросы я могу ответить, сэр, - подал голос один из офицеров, который в прошлом году заявлял, что он является специалистом в области гравитации.
- Поясните, - разрешил генерал.
- Дело в том, что «Антиграв» создаёт какое-то поле, которое условно назовём антигравитационным. Оно распространяется во всех направлениях мгновенно, одновременно и имеет определённые границы. То есть, созданное поле приобретает форму некой сферы. Так вот, «Антиграв» по идее, должен занимать центр этой сферы. Гравитационное поле Земли, каким-то образом, воздействует на созданное «Антигравом» поле. По сути дела, выдавливает это поле из твёрдой оболочки Земли и заставляет приподняться над Землёй на радиус действия этого самого поля. «Антиграв», вместе с созданным полем, застывает в «безразличном» равновесии над поверхностью Земли. Антигравитационное поле, в принципе, можно переместить в любую точку земной поверхности, каким-то образом воздействуя на него. Каким? Мы этого ещё не знаем. Может существовать и другой вариант: перемещаем «Антиграв» в заданный пункт, который по размерам равен или больше радиуса поля и включаем его. «Антиграв», с созданным полем, скорее всего, останется неподвижным в месте включения. Это чисто теоретические выкладки. Данный эффект нами ещё не изучался и дать какие-то более понятные и конкретные объяснения, затруднительно, - пояснил офицер.
- Понятно. А если «Антиграв» установить на самолёте, поднять его, ну допустим, на высоту 3000 футов и включить? Что произойдёт? – не унимался генерал.
- Кто его знает, сэр. Самолёт будет находиться в движении, а «Антиграв» может среагировать даже на незначительный толчок и взлететь к потолку, где останется в «безразличном» равновесии - пожал плечами специалист по гравитационным полям.
- А я бы хотел знать, получится или нет! Господин полковник, - обратился генерал к одному из офицеров, - у вас в ангаре имеется, готовый к полёту легкомоторный самолёт?
- Да, сэр! Пять легкомоторных самолётов, модели «Цессна» готовы в любую минуту к полёту, - отрапортовал полковник.
- Распорядитесь выкатить один самолёт сюда, на площадку, для проведения испытаний прибора «Антиграв». Пилот самолёта должен быть готов в любой момент поднять самолёт в воздух. Обеспечьте меры безопасности – парашют обязателен!
- Есть, сэр! – и полковник побежал к ближайшему ангару выполнять приказ генерала.
- Внимание господа! – генерал привлёк внимание всех присутствующих, - сейчас поступим следующим образом: на первом этапе испытания, закрепляем прибор «Антиграв» жёстко в салоне самолёта. Затем пытаемся с помощью дистанционного пульта управления включить прибор, поднять вверх и плавно опустить самолёт без экипажа на лётное поле. Если всё пройдёт без всяких эксцессов, переходим ко второму этапу испытаний. Второй этап будет заключаться в том, что самолёт с закреплённым прибором в салоне самолёта, поднимаем на высоту 3000 футов над землёй. После набора высоты - включаем «Антиграв». Перед включением и после включения «Антиграва», фиксируем все показания приборов самолёта на видеокамеру. Эту функцию выполнит наш штатный кинооператор, который будет находиться в самолёте вместе…, - генерал сделал паузу, ища глазами ведущего конструктора, - с мистером Дирксеном. Мистер Дирксен будет управлять «Антигравом».
- Можно вопрос, сэр? – подал голос Генка.
- Да, пожалуйста, мистер Кулен, - отреагировал на голос Генки генерал.
- Я бы тоже хотел находиться на борту самолёта во время испытания «Антиграва». Всё-таки я являюсь одним из авторов этого прибора и хочу, так сказать, на себе испытать его действие, - обратился с просьбой к генералу Генка.
- Ну, да! Ну, да! Вы правы, мистер Кулен! Конечно же, вы будете на борту самолёта во время эксперимента, - согласился генерал.
Пока генерал определял этапы испытаний, из ангара вывели самолёт, и он уже подъезжал к бетонной площадке, где находилась кучка людей. Мистер Дирксен, и ещё два офицера, взяли контейнер с пирамидой и направились к самолёту. Минут через 10 все трое вернулись, и к ним ещё присоединился пилот самолёта.
- Господа! Начинаем наш первый этап испытаний. Мистер Дирксен, прошу вас включить «Антиграв», и показать его в действии, - скомандовал генерал…» (продолжение следует)