Найти тему

Мнение о фанфике: Чернусь Денис, Ghostable, Паршин Михаил цикл «Истинные Зерги»

На момент написания мнения вышли: Том 1: «Первый»; Том 2: «Праматерь»; Пишется Том 3: «Империя».

Аннотация: Наш человек (инженер по профессии) в теле изначального Зерга из игры Старкрафт. ГГ слышал о игре, сам в неё играл пару раз, но компанию не трогал. С канонам не знаком совершенно, потому будет ломать его по страшному, строя свою отдельную империю.

Мнение: Вселенная «Звёздного ремесла» довольно известна среди любителей компьютерных игр и любителей цифрового арта, однако дальше этой прослойки увлечённых она не распространилась, хотя по наполненности и потенциалу никак не ниже всем известного Warhammer 40,000. (Было бы удивительно, если б было иначе, так как изначально ЛОР как раз «вдохновлялся» как раз Вахой.) Именно этим обусловливается сравнительно малое количество литературных работ от сообщества. Но, с другой стороны, качество тех немногих работ, что всё-таки вышли за пределы коротких историй и заметок, более высокое чем у других популярных вселенных и франшиз, а количество работ, созданных только ради фансервиса вообще исчезающе мало.

Именно к виду нестандартных работ можно отнести цикл «Истинные Зерги». Коллектив авторов довольно сильно переосмыслил вселенную как своим взглядом на ключевые фигуры, так и на общую философию. Понравилась ненавязчивая рефлексия авторов на некоторое современные философско-политические течения и развитие этих идей без привязки к биологическому виду «Человек» (он же Homo sapiens). Как по мне получилось оригинально и свежо. А главное вплетено в канву повествования без излишнего менторства и назидания, если читатель не хочет или не знает о чём речь, то он и не увидит указанной рефлексии.

Касательно самой повествовательной части, то мне она понравилась — хорошо прописанный главный герой, второстепенные герои прописаны ярко и выпукло. Порадовали отступления и описание некоторых событий с нескольких точек зрения (хоть некоторых читателей это и бесит), а также освещение ключевых точек истории, которые напрямую не связаны с главным героем в текущий момент, но важны для понимания всей картины происходящего во вселенной.

Хорошо прописаны боевые моменты, от дуэлей до масштабных сражений гигантских армий. Что хорошо – авторы сумели уйти от ловушки героя «Одним махом всех побивахом!» При чтении действительно чувствуется напряжённость момента и то, что герой не самый сильный в предложенной сцене, а победа приходит к самым умным и подготовленным.

Чем запомнились законченные два тома, так это выстроенным миром со своей оригинальной философией и полностью расписанными правилами предложенной вселенной. Авторы создали интересный коктейль между миром StarCraft, системой души Рудазова, добавили капельку Warhammer 40,000 и замешали на определённой закваске весёлого безумия – результат получился резким, но обладающим приятным послевкусием, а самое главное он хорошо запоминается и хочется читать дальше.

Оценка: Любителям фантастики с уклоном в биопанк и социальные направления с добавлением боевика скорее всего понравится.

-3

Ссылка цикл

-4

Спасибо за внимание!

Наш Telegram: «Записки читателя фантастики»

Дружеская группа ВК: Трактир «У рогатой лошади»