Найти тему
Мастерская Женского_клуба

Нескучный пэчворк. "Чем ночь темней, тем ярче звезды"

Добрый день, дорогие друзья и любители лоскутного шитья.

В продолжение нашего разговора о теории цвета в лоскутном шитье хочу поподробнее остановиться на черных тканях.

Согласно волновой теории цвета черный не отражает свет и поглощает все оттенки. Это единственный цвет, который мы видим в отсутствие какого-либо освещения и он не спорит с другими оттенками вне зависимости от их насыщенности и светлоты. Чтобы окрасить ткани в черный в промышленности используют максимально темные оттенки наиболее доступных пигментов. Таким образом, черный цвет тоже имеет большое количество оттенков и зачастую мы можем увидеть их, когда декатируем ткани. Вода может окраситься в чернильный цвет или темно-синий. При хорошем освещении его можно заметить на ткани в магазине. Это нужно иметь ввиду при покупке.

-2

Иногда при окрашивании в пигменты добавляют белый, чтобы как ни странно, подчеркнуть глубину черного. Но если с белым переборщить, то получится серый оттенок, который мы также относим к нейтральным цветам. Но черный, я бы сказала, нейтральным можно назвать весьма относительно с большой натяжкой, потому что он значительно влияет на соседние цвета, имея обыкновение подчеркивать яркие оттенки и придавать им больший объем. Нейтральным его называют, потому что он прекрасно успокаивает излишнюю рябь, когда в одном изделии встречается слишком много ярких оттенков.

Многие лоскутницы справедливо полагают, что использовать черный цвет нужно с осторожностью, потому что его присутствие обыкновенно придает мрачность и траурность одеялу. Однако, приведенные выше примеры служат доказательством тому, что так происходит не всегда. Так в чем же секрет? На мой взгляд, траурный характер квилт приобретает в том случае, если рядом с черным располагаются невнятные и блеклые ткани.

-4

Либо в том случае, когда автор чересчур увлекается черными рамками.

-5

Однако, универсального рецепта не существует. Как и в случае с белым цветом, наиболее правильным будет решение подбирать лоскуты на практике. То есть, отправляясь в магазин за покупкой черной фоновой ткани, необходимо взять с собой набор лоскутов из тех, которые планируется с ней сочетать, и рассматривать черную ткань при разных типах освещения, и прикладывать лоскутки, и только потом принимать решение. Я понимаю, что при любом раскладе выбор тканей в наших магазинах невелик, и шансов найти именно тот оттенок, который подойдет идеально, маловато. Однако, стоит помнить еще об одной особенности наших производителей, которая в большинстве случаев подводит нас.

Дело в том, что окраска рулонов тканей из разных партий почти всегда отличается. И даже если на этикетке указан тот же артикул, оттенки все равно расходятся и стопроцентного совпадения не бывает. Если кто-то из вас хоть один раз в своей швейной практике пытался докупить недостающий кусок материи, то наверняка заметил такую особенность. К примеру, я сама при сборке своего Scrapy Quilt приобрела три разных оттенка голубого и два оттенка красного у одного и того же производителя. Причем отличия оказались существенными. Это свойство можно использовать, когда мы ищем разные оттенки одного и того же цвета, и не только черного, но и любых других. Имеет смысл рассмотреть ткани из разных рулонов или у разных поставщиков. Среди них вполне может оказаться именно тот, который ищете вы.

Если же нужен небольшой лоскут, то вполне можно воспользоваться красителями или уксусом, например. Вы же знаете, что ополаскивание в уксусе помогает сделать цвет ткани более ярким? Одна моя знакомая наловчилась получать самые разные оттенки тканей при помощи... луковой шелухи! Оказывается, если прокипятить лоскуты в отваре луковой шелухи, то можно добиться множество разных оттенков от светло-желтого и насыщенного оранжевого до очень темного коричневого, почти черного цвета.

Напоследок скажу, что лично я никогда не использовала черный цвет в своих изделиях. Не потому, что я его не люблю или считаю мрачным, вовсе нет. Просто мое цветоощущение не просит его присутствия, а когда по сюжету требуется затемнение, я беру самые темные оттенки моих любимых цветов: синие, бордовые или зеленые. Думаю, этот выбор зависит исключительно от личных предпочтений мастерицы. Кто-то из нас умеет работать с этим цветом и прекрасно чувствует себя при этом, а кто-то вовсе не вспоминает о нем, когда задумывает свое новое одеяло. В этой связи очень интересно узнать, есть ли среди моих подписчиков лоскутницы, которые умело управляются с черными тканями? Покажите-расскажите, как вы это делаете? Для нас всех это будет очень интересный опыт. Возможно, мы тоже захотим попробовать.

За сим прощаюсь с вами и желаю вам прекрасного творческого вдохновения!

С уважением, автор канала Мастерская Женского_клуба

Хобби
3,2 млн интересуются