Найти в Дзене
Учитель гармонии

Природа и баллы

Мои ученики по теории знают, что "ставить оценки" для меня - проблема. Четвертные и семестровые сочиню, а вот текущую успеваемость в цифры переводить не стану. К счастью, у меня есть такая возможность. Хорошо в училище! Люблю собирать комиссии, всегда охотно присоединяюсь, дабы рассудить "чужих". Взгляд со стороны - единственно верный вариант, сама объективность. Предлагается оценивать результат, без понятия об исходных данных, о прилежании, о внутреннем росте и прочей "кухне". Так будет нормально, честно. Выставить в одиночку баллы "своим" - сомнительно. За что выставляем? Всё чаще думаю: за природу. По сути, у меня два варианта - "тянет" или же "не тянет". Последнее редко о недоработках, больше о внутренних ограничителях. Тратятся колоссальные усилия... но дело, по факту, стоит. Диктанты не пишутся, модуляции не играются, аккорды не слушаются и не стремятся к разрешению. КПД, близкий к нулю, сводит несчастных борцов с ума, усугубляет комплексы. Какого рода оценку здесь уместно пост

Мои ученики по теории знают, что "ставить оценки" для меня - проблема. Четвертные и семестровые сочиню, а вот текущую успеваемость в цифры переводить не стану. К счастью, у меня есть такая возможность. Хорошо в училище!

Люблю собирать комиссии, всегда охотно присоединяюсь, дабы рассудить "чужих". Взгляд со стороны - единственно верный вариант, сама объективность. Предлагается оценивать результат, без понятия об исходных данных, о прилежании, о внутреннем росте и прочей "кухне". Так будет нормально, честно.

Выставить в одиночку баллы "своим" - сомнительно. За что выставляем? Всё чаще думаю: за природу.

По сути, у меня два варианта - "тянет" или же "не тянет". Последнее редко о недоработках, больше о внутренних ограничителях. Тратятся колоссальные усилия... но дело, по факту, стоит. Диктанты не пишутся, модуляции не играются, аккорды не слушаются и не стремятся к разрешению. КПД, близкий к нулю, сводит несчастных борцов с ума, усугубляет комплексы. Какого рода оценку здесь уместно поставить? Не знаю ответа.

"Тянущие" легко и радостно - на младших курсах едва ли схалтурят. Я выставлю пятёрки, и да! Это будет оценка ресурса, моё восхищение данными. Остроумие, слух, "чутьё" - прекрасны, отменны. Вложения тут вторичны. Зависть вокруг, много зависти.

Что делать с теми, кому трудно? Как это выразить в цифрах? Обидны ли тройки? И почему должна быть тройка там, где по факту ноль? Как ни крути, но проблема сводится к своеобразной "инклюзии" в музыкальном (даже профессиональном!) образовании. Щедро одарённые и быстро прогрессирующие - испытывают полную гамму эмоций. Это и жалость к отстающим, и глубокое недоумение, и даже физическое неудобство за лёгкость свою. Напомню, у нас СПО.

Слышащий написал многоголосный диктант, справился естественно - у соседа по парте неясные клочки на случайной высоте. Зреет раздражение: сильнейший простаивает, слабому не положено рисовать двойку, да и тройку не рекомендуется - ибо старался, мучился, занимался дополнительно по сольфеджио за большие деньги (как правило, известно, с кем именно, нет претензий...), а ещё он, возможно, "играющий" (чаще НЕТ, что закономерно), он из хорошей семьи и "всем бы так пахать".

Одновременно, лидерам "инклюзия" надоедает, намечаются пропуски (чем дальше, тем больше) - понимаю вполне! И вот уже на экзамене "то, да не то", "не совсем то", местами на живую нитку, "что-то схватил", "как-то вывез".

Оформляем зачётные книжки?

Вспоминается блестящее прокофьевское: "Казнили нас уравниловкой - всем поставили по четвёрке".

Такие неравновесные "хорошо", чаще с минусом, бывают и с плюсом, с горчинкой, бывают просто серые-безликие.

Как говаривал коллега-музлитератор, "надо ж ведь что-то поставить, в конце концов".

Оценивать случаи наподобие "сильно старался, три года ждём сдвигов" - совершенно не интересно.

Ситуация "природно великолепен, но охладел и сник..." вряд ли морально легче.

Впрочем, есть у педагогов-музыкантов одна корректная оценка. Имя ей - "Ты здесь точно не зря, друг"!

Вот я бы такие выставляла, и только. Остальным - крючочки, галочки.

Возможно, это заставило бы некоторых быстренько подтянуться, других - оперативно сменить траекторию.

***

Намедни побывала на родительском собрании нашего 8"А". Учитель-географ, многое повидавший в жизни, заметил: "Тройки не люблю - скользкие они. Уж лучше двойки. Во-первых, ясно, что дело труба. Во-вторых, исправить можно. Если, конечно, нужно".

Озера
3391 интересуется